Стоит ли запускать рекламу ВКонтакте? Работает она или нет? Судя по нашему опросу, работает, но не у всех, как и любая другая реклама. Итог продвижения зависит от характера бизнеса, настроек таргетинга, оформления объявления. Поэтому единственный способ узнать — пробовать и экспериментировать.
Активных пользователей ВКонтакте в России 36,5 миллионов (публикуют хотя бы один пост в месяц). Ещё больше тех, кто просто заходить посмотреть ленту или послушать музыку. Всем им можно показывать рекламу и продавать ваши товары, нужно только правильно выбрать свою целевую аудиторию. Для этого ВКонтакте есть таргетированная реклама — объявления, аудиторию показа для которых вы выбираете сами.
В этой статье покажем на простом примере, как запустить рекламу интернет-магазина ВКонтакте, с какими настройками экспериментировать, чтобы повысить эффективность рекламы, и где искать помощи, если появятся вопросы.
Как удалить
Если в информации больше нет необходимости, необходимо знать, как удалить объявление ВКонтакте в группе. Это можно сделать разными способами в зависимости от типа размещения. К примеру, для удаления на стене достаточно найти запись, нажать на стрелочку с правой стороны и выбрать «Удалить». При использовании сообщества может потребоваться помощь администратора, который по запросу удалит интересующую запись. В ситуации с Маркетом войдите в него, найдите добавленный товар и удалите его.
Теперь вы знаете, как подать объявление в ВК и сделать это бесплатно без рекламы и дополнительных расходов. Для достижения большей эффективности лучше использовать раскрученные группы или пользоваться возможностями встроенного сервиса Маркет. В комментариях поделитесь, какой способ вы предпочитаете для размещения подобной рекламы, и почему.
Сколько стоит реклама ВКонтакте
Рекламный бюджет зависит от:
- задачи;
- срока работы кампании;
- целевой аудитории;
- сезонности и других факторов.
Минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета ВКонтакте — 500 рублей. Меньше этой суммы вы не можете зачислить на аккаунт — и без этого не сможете запустить рекламу в Вк.
Стоимость результатов зависит от вашей настройки, сложности задачи, сезона — например, в декабре конкуренция серьезно растет и стоимость рекламы повышается.
Стоимость клика и 1000 показов также зависит от настроек, но также ограничена технически для некоторых форматов — например, в рекламной записи CPM не может быть ниже 30 рублей, а CPC — 1 рубль (для ТГБ — 6 рублей).
Настройка оплаты за рекламу
Последняя настройка рекламы во Вконтакте — это ставка и выбор модели оплаты.
Во ВКонтакте в большинстве форматов действует две модели оплаты: CPC и CPM
CPC (Cost Per Click): оплата за клик Вы будете платить каждый раз, когда будете получать переход по вашему объявлению. Этот вариант отлично подходит новичкам, потому что не позволит потратить бюджет впустую.
На ставку влияет CTR объявления — чем он выше, тем ниже будет рекомендованная ставка для данного объявления.
CTR показывает, какой процент пользователей из увидевших объявление, перешли по нему.
CPM (Cost Per Mile): оплата за 1000 показов Вы будете платить за каждую 1000 показов вашего объявления, но переходы все равно будете получать.
CTR здесь НЕ влияет на ставку, но влияет на стоимость переходов.
Смотрите: вы платите за рекламу по модели CPM, CPM=80 рублей. Бюджет на кампанию — 1000 рублей.
- При CTR 0,15% вы получите 18 кликов по 53 рубля.
*Показы: 1000 (бюджет)/80 (CPM)*1000 (CPM считается в тысячах, а мы ищем точное число показов)=12500 Клики: 12500 (показы)*0,15% (CTR)=18 CPC: 1000 (бюджет)/18(число кликов)=53 рубля.
- При CTR 0,2% вы получите 25 кликов по 40 рублей.
ВКонтакте укажет рекомендованную ставку для ваших настроек. Эти значения обычно выше реальных: попробуйте указать половину от рекомендованной ставки. Если объявление не будет крутиться, постепенно повышайте ставку.
Что нужно знать о платформах?
Бюджет на платформах пополняется отдельно, поэтому будьте внимательны и предупреждайте заказчика заранее. Если вы зальете деньги не на ту платформу, вам придется обращаться в тех.поддержку, чтобы перевести бюджет. Экономьте время.
Сегодня мы рассмотрим платформу «Таргетинг», как основной набор инструментов рекламы «ВКонтакте», поэтому выбираем его:
После того, как вы пополните бюджет и создадите объявление, у вас появится рекламная кампания с названием «Мои объявления» по умолчанию. Вот так это выглядит:
Поиск новых сообществ
Чтобы увеличивать охват нужно постоянно искать новые группы для размещения. Для того, чтобы находить похожие сообщества, воспользуйтесь инструментом для поиска пересечения аудиторий, например, таким как «Церебро Таргет». В нем вы можете по ссылке на паблик, в котором уже успешно давали рекламу, найти похожие, где будет состоять часть тех же подписчиков. Для этого перейдите в раздел «Поиск аудитории», подраздел «Группы, где есть ЦА» и вставьте ссылку на нужную страницу.
Группы можно отфильтровать по нужным вам параметрам и скачать ссылки на них текстовым документом или в Excel.
Чтобы найти пересечения аудитории, вы можете воспользоваться и бесплатными аналогами, например, приложением «Сравнение аудитории групп».
Минус этого приложения в том, что оно сравнивает только два сообщества, а не ищет сразу все с пересечениями.
Как найти
Выше мы рассмотрели, что написать объявление в группе ВКонтакте можно несколькими способами — на стене, через группу или встроенный функционал социальной сети. Но бывают ситуации, когда необходимо найти свое ранее размещенное объявление. Это можно сделать несколькими способами:
- Через стандартную форму поиска. На официальном сайте и в приложении на мобильном устройстве доступна опция поиска, имеющая вид лупы. Если вам ранее удалось подать объявление, а теперь захотелось его найти, введите слово или фразу, которые были в записи. Далее выберите фильтр новостей и отыщите свою запись.
- В группе. Если вы решили подать рекламные сведения в своей или чужой группе, с поиском не должно возникнуть трудностей. Главное — помнить название сообщества. Здесь также войдите в паблик и через поиск попробуйте найти свою запись. Снова-таки, искать можно по какому-то слову или фразе, которую вы точном помните.
- Через приложения. Как вариант, можно использовать программу Посты, доступную по ссылке vk.com/app3876642. Вам необходимо запустить приложение, а после этого выбрать, что и где искать.
В качестве альтернативы попросите помощи у администраторов группы, если вы помните, в каком именно сообществе размещали информацию
Универсальная запись
Это стандартная запись, которую вы видите в новостях. Зайдите в новостную ленту и посмотрите – этот формат повсюду. Чем он отличается? Можно писать много текста, ссылка на ваш продукт указывается в тексте, широкий выбор размеров картинки.
Универсальная запись позволяет писать большие сторителлинги, что в некоторых нишах заходит весьма неплохо. Плюс вы описываете все преимущества подробно. Я считаю, что этот формат недооценен и его нужно тестировать во всех нишах.
Максимальное количество знаков в универсальной записи: 16 384 вместе со знаками препинания и пробелами.
Повторные размещения
Если первые несколько публикаций в сообществе были успешными, продолжайте размещаться. Но учтите, что со временем конверсия объявления будет снижаться. Большинство участников заметят вашу рекламу после нескольких размещений, поэтому в следующий раз они ее проигнорируют. Чтобы преодолеть баннерную слепоту обновляйте запись раз в несколько размещений.
- Протестируйте новый заголовок.
- Поменяйте смайлики.
- Измените структуру текста.
- Опубликуйте с другим изображением.
Сделайте так, чтобы пост выглядел по-новому, и пользователи снова начнут замечать вашу публикацию.
Например, я несколько раз размещался в сообществе с таким объявлением:
Первое размещение принесло десять лидов, второе − восемь, после третьего пришло всего две заявки, после четвертого − три.
Я поменял фотографию, придумал новый заголовок, расставил другие смайлики и на следующий день разместился в этой же группе.
Повторные размещения с новым постом принесли восемь, а во второй раз − семь заявок. При том, что текст объявления остался прежним − изменилась только его визуальная часть и заголовок.
Где находится рекламный кабинет в ВК и как зайти в рекламный кабинет ВК
Попасть в раздел рекламы ВК можно тремя способами:
1. Внизу блока тизерной рекламы (под всеми объявлениями).
2. В меню вашего профиля (рядом с разделами «Маркет», «Закладки», «Файлы»).
3. По прямой ссылке https://vk.com/business-ads
В рекламный кабинет ВК вход происходит автоматически, если вы уже авторизованы в браузере на сайте Вконтакте.
Карусель
Карусель давала отличные результаты, когда формат только появился. Теперь же многие специалисты говорят, что такие объявления работают чаще всего плохо, хотя есть исключения. Сам по себе формат нацелен на сообщества с каталогом товаров. По своему опыту скажу — карусель хорошо себя показала в доставках еды, но в другой товарке не очень.
«Что же теперь не использовать этот формат?» — спросите вы. Конечно, использовать. Но с осторожностью.
Текст основной записи не более 220 знаков. Карусель вмещает от 3 до 10 карточек. Заголовок карточки до 25 знаков.
Карусель с относительно хорошим результатом для магазина подарков и приключений:
Парочка скринов статистики с этих каруселей, настроенных на разные ЦА:
Работа с комментариями
Негативными. После публикации записи под ней будут оставлять комментарии и не всегда положительные. Поэтому старайтесь отрабатывать весь негатив.
Информационными. Также люди могут задавать вопросы: «как заказать», «сколько стоит», «в чем преимущество продукта» и т. п. На них тоже нужно вовремя отвечать.
Посторонними. Любые не относящиеся к теме замечания можно попросить удалять администратора.
Структура рабочего промопоста
Кто бы что ни говорил про меняющиеся тренды, а фундамент всегда остается. Посты, созданные по формуле AIDA, работают:
- Заголовок с отработкой боли, выгодой или предложением.
- Краткая суть предложения.
- Преимущества, выгоды, закрытие возражений.
- Четкий призыв к действию.
Цель рекламы «ВКонтакте» не продавать продукт сразу, а привести человека на площадку, и уже на площадке закрывать лиды на продажу. Особенно это касается сложных продуктов.
Забудьте про супер-дизайн. В таргете сработать может все что угодно и предугадать реакцию аудитории крайне сложно. Но есть несколько фундаментальных вещей:
Простое фото на смартфон или скрин отзыва
В товарном бизнесе хорошо работают скрины отзывов с обычными фото. Почему? Все просто:
Посты наших друзей в ленте — это обычные фотографии, сделанные на телефон. И наш внутренний «фильтр рекламы» принимает эти посты за «своих», отключает баннерную слепоту.
Прямой взгляд
Хотите привлечь внимание к своим креативам? Используйте взгляд. Человек видит прямой взгляд лучше всего, в том числе и боковым зрением. Когда на нас кто-то пристально смотрит, мы замечаем это. Причина идет из древности. Человеку нужно было заметить притаившегося в джунглях саблезубого тигра до того как он бросится в атаку. Мир поменялся — рефлекс остался. Пользуйтесь.
Где найти фото с прямым взглядом? Я рекомендую две группы, в которых ищу сам — эстетика взгляда и нетипичная красота.
Оценка результатов
Чтобы было удобно вести статистику и анализировать результаты, создайте табличку в «Google Таблицах» или Excel со следующими полями:
- название и ссылка на сообщество,
- рекламный пост,
- стоимость размещения,
- дата и время размещения поста,
- контакты администратора,
- количество переходов,
- количество заявок,
- ER группы,
- прибыль.
Данные по переходам и заявкам смотрите в «Яндекс.Метрике». А чтобы отличать свои рекламные записи и сообщества, в которых размещаетесь, добавляйте к ссылкам UTM-метки. Более подробно эту тему раскрыл Дмитрий Дементий в статье: «Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих».
Если размещались через биржу «ВК», в личном кабинете рекламодателя после проведения РК вы сможете посмотреть:
- суммарное число пользователей, просмотревших рекламное объявление, и их распределение по полу и возрасту;
- число уникальных пользователей, перешедших хотя бы по одной ссылке в записи;
- количество пользователей, поделившихся, прокомментировавших или отметивших пост кнопкой «Мне нравится»;
- количество подписавшихся пользователей, если рекламировали сообщество;
- число заявок с группы.
Чтобы открыть подробную статистику, нажмите на соответствующий значок в разделе соответствующей рекламной кампании.
Если отправляли заявку напрямую, но нет возможности подключить метрику − запросите у администратора статистику поста перед его удалением. Она показывает:
- общий охват и охват подписчиков;
- лайки, репосты и комментарии;
- количество пользователей, скрывших запись из ленты своей новостной ленты;
- число жалоб на публикацию;
- количество людей, перешедших по ссылке в посте.
Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее
Подбор сообществ
После составления аватара представителей аудитории, соберите как можно больший список страниц, на которые могут быть подписаны потенциальные клиенты. Для этого:
- Воспользуйтесь «Поиском сообществ» «ВКонтакте».
- Найдите группы через «Маркет-платформу» в личном кабинете.
- Используйте сторонние инструменты для работы с группами «ВК», такие как «Паблер». Для того, чтобы начать подбор, перейдите в раздел «Паблики/профили», подраздел − «Паблики ВКонтакте».