Как сделать чат-бота для группы «ВКонтакте»: пошаговая инструкция

Чат-боты здорово экономят время: можно не заходить в соцсети каждые пять минут, а просто проверять диалоги раз в день и оформлять заказы. Рассказываю, как создать чат-бота во ВКонтакте, даже если не разбираетесь в коде.

Есть специальные сервисы для создания ботов: Robochat, BotVK, Chatgun и другие. Буду показывать процесс создания бесплатного чат-бота во ВКонтакте на примере Chatgun — интерфейс всех сервисов примерно одинаков, поэтому вы легко сделаете то же самое на другой платформе.

Что может делать чат-бот VK

Вовлечь подписчика в событие или рассылку. С помощью функции «Реакция на подписку в сообщество» пригласите новичка подписаться на рассылку, расскажите ему о новой акции или розыгрыше.

Привлечение подписчика в рассылку с помощью чат-бота

Удержать подписчика от выхода из сообщества. Когда пользователь нажмет на кнопку «Отписаться», чат-бот отправит письмо со словами сожаления или предложит скидку.

С помощью реакций чат-бота можно удержать клиента от отписки

Помочь клиенту решить вопрос. Чат-бот подберет нужный товар, расскажет о скидках или упростит навигацию по сообществу. С помощью определенных команд подписчик может запросить интересующую информацию, а чат-бот ее даст.

Чат-бот поможет решить вопросы без вашего участия

Провести игры, опросы, конкурсы. Чат-бот развлечет пользователя игрой или соберет нужную информацию о целевой аудитории с помощью опроса.

Запустите геймификацию с помощью чат-бота

Дать ответы на частые вопросы. Пользователь может написать, потому что ему просто скучно, или захочет узнать больше о товаре. Чат-бот ответит покупателю и задаст уточняющие вопросы.

Общайтесь с клиентами по душам или продавайте свои товары с помощью чат-бота

Далее мы покажем, как создать и настроить чат-бота с помощью конструктора Robochat.io и сервиса рассылок Senler.

Нужно сделать рассылку в VK, создать чат-бота или настроить таргет – обращайтесь! У нас большой опыт продвижения бизнеса во «ВКонтакте»Подробнее

Как пригласить бота Кая в беседу в ВК: установить

Как пригласить бота Кая в беседу в ВК? Прежде всего необходимо создать беседу ВКонтакте, а затем нам нужно:

Перейти в официальный паблик бота Кая в ВК и подписаться;

Затем во вкладке быстрых ссылок выбрать «Добавить в беседу»;

Затем потребуется выбрать беседу, в которую нужно установить бота Кая и нажать на кнопку «Пригласить»;

После этого Кай появится в беседу, но нужно будет нажать на список участников под названием вашей беседы и затем сделать бота Кая администратором чата;

Затем напишите в беседу сообщение с текстом «Кай обновить», чтобы активировать бота;

После чего Кай будет активирован, начнет выполнять команды и отвечать на вопросы в беседе.

Чтобы установить бота Кая в беседу в ВК с телефона Андроид или Айфон, нужно проделать тот же порядок действий, что и на компьютере: то есть просто вступайте в группу Кая и приглашайте его в беседу в ВК.

Что умеет Кай в ВК? Бот Кай многое умеет, например он способен удалить участников из беседы, вынести предупреждение, временно заблокировать участника, а также может просто общаться и отвечать на вопросы.

Какие вопросы можно задавать Каю в ВК? Да, в общем-то, любые, можете сами убедиться и посмотреть, что отвечает бот Кай на разные вопросы:

Как настроить бота Кая в ВК?

Как настроить бота Кая в ВК? Собственно, вам и не нужно настраивать Кая, все настройки уже выполнены, достаточно лишь задавать боту нужные команды, и он будет их выполнять.

Список всех доступных команд бота Кая доступен по этой ссылке. Кроме того, вы можете спрашивать значение той или иной команды непосредственно у самого Кая.

Теперь вы в курсе, как пользоваться Каем в ВК.

Регистрация группы в Robochat.io

После регистрации в сервисе привяжите сообщество к личному кабинету.

  1. Выберите из списка группу, где будет работать чат-бот.

Выберите нужную группу для подключения чат-бота

  1. Дайте сервису доступ к сообществу.

Дайте доступ к сообществу, чтобы чат-бот работал корректно

  1. Подключите стартовый шаблон, чтобы начать работу с чат-ботом.

Нажмите кнопку «Подключить»

Сервис привяжет к шаблону группу и откроет рабочий кабинет. Надо сразу поставить настройки, чтобы бот выключался, если администратор вступит в диалог с подписчиком.

  1. В левой колонке нажмите кнопку «Управление ботом».
  1. Укажите время, в течение которого бот не сможет вмешаться в диалог → сохранить.

В течение четырех часов после ответа администратора, бот не сможет вмешаться в диалог

В правой стороне находятся разделы реакций, по которым можно настроить чат-бота.

Рабочий кабинет в сервисе Robochat.io

На скриншоте вы увидите пункты, по которым можно настроить бота. В статье цепочка реакций будет настраиваться по воронке продаж.

SMM-специалист от TexTerra

Управление правами

Раздел «Статусы»

Статус — это доступ к какой-то определенной команде, которая у вас настроена в «Кай доступы».

(участник) статус (0-9)

статусы

(номер статуса) название (название)

сбросить статус (участник/ссылка)

Раздел «Доступы»

Информация: Вы можете выбрать, какой статус должен иметь (и выше) участник, чтобы использовать ту или иную команду. Именно это называется доступом в Кае. Например, поставим доступ команды «Топ» на 3 командой «Кай Топ Доступ 3» и теперь команду Топ могут использовать только те, кто имеют 3 статус и выше.

Чтобы было удобнее настраивать доступы, откройте список доступов командой «Кай Доступы» и настраивайте по номерам команд, они указаны перед командой. Например, вместо «Кай Погода Доступ 1», можно написать «Кай 89 Доступ 1».

доступы

(команда/номер команды) доступ (статус)

Раздел «Особые доступы»

Особый доступ — это доступ или запрет определённой команды в обход доступа этой команды, но при этом сохраняется иерархия, например, нельзя исключить другого участника статусом выше, даже если есть отдельное разрешение на эту команду. Функцию можно использовать вместе с лимитами.

разрешить команду (команда) (участник)

запретить команду (команда) (участник)

сбросить команду (команда) (участник)

особые доступы

сбросить все команды [участник]

Иммунитеты

Информация: Иммунитет защищает участника от всех команд, которые могут его исключить. Защита работает только до номера статуса, который вы указали. Например, если установить статус иммунитета на 7, то участника всё ещё может исключить другой администратор чата с 8 статусом и выше.

иммунитет (участник) (статус)

удалить иммунитет (участник)

иммунитеты

Реакция на подписку

Человек решил подписаться на ваше сообщество – это шанс вовлечь его в авторассылку.

  1. Перейдите в пункт «Реакция на подписку».

Настройка реакции чат-бота на вступление пользователя в сообщество

  1. Поприветствуйте подписчика в письме, предложите помощь в навигации по контенту через рассылку.

В итоге, когда человек подпишется на группу, ему придет сообщение от чат-бота.

Сообщение от чат-бота в ответ на подписку

Приветственное сообщение с помощью Senler

В «Робочате» приветственное сообщение отправляется только один раз. Это не очень удобно, ведь подписчик может несколько раз отписаться и подписаться на рассылку. Поэтому сообщение-приветствие лучше подключить через сервис рассылок. Я пользуюсь Senler.

Зайдите в личный кабинет своего сервиса рассылки.

  1. Рассылки → новая рассылка.

Оформление приветственного сообщения в сервисе рассылок

  1. Напишите приветственное сообщение и добавьте ключевые слова, на которые будет реагировать чат-бот.
  2. Авто-сообщение → считать переходы по ссылкам → сохранить.

Создаем сообщение с ключевыми словами

Подписчик получит такое письмо.

Пример приветственного письма с ключевыми словами

В письме содержится 4 команды – их мы пропишем в Robochat.io.

Настройка команд

Вернитесь в сервис Robochat.io.

  1. Сценарии → создать команду.

Во вкладке «Сценарии» создайте команду для чат-бота

  1. В первом поле пропишите ключевое слово.
  2. В поле «Ответ бота» напишите вариант ответа. Обязательно укажите, что вернуться в начало меню можно с помощью команды (иначе чат-бот будет реагировать на другие команды как на ошибку).

Команда для чат-бота

Вот так будет выглядеть сообщение.

Реакция чат-бота на команды

То же самое мы проделываем с остальными командами: «1–3», «3–6». Для игровой команды «Погнали» цепочка получится чуть сложнее.

Всё о Кае: Список команд

Оглавление

  1. Администрирование
  2. Управление правами 2.1. Статусы 2.2. Доступы 2.3. Особые доступы 2.4. Иммунитеты
  3. Статистика беседы
  4. Настройки беседы 4.1. Базовые настройки 4.2. Приватная беседа 4.3. Правила/Приветствие 4.4. Заметки 4.5. Лимиты (в разработке) 4.6. Имена бота 4.7. Оповещения
  5. Разнообразные команды
  6. Развлекательные команды 6.1. Ники/Значки 6.2. Браки 6.3. Письма 6.4. Остальное

Введение

Все команды начинаются со слова «Кай». Здесь оно не указывается для экономии пространства.

() — обязательные аргументы (без них команда не сработает); [] — необязательные аргументы;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]