11 апреля 2016 Социальная сеть ВКонтакте
Итак, вы создали группу ВКонтакте, придумали и проработали ее название, и теперь перед вами встают следующие вопросы:
- Как сделать описание сообщества ВКонтакте
- Что написать в описании сообщества, чтобы оно привлекало клиентов
- Как оформить описание для группы ВКонтакте
В этой статье я самым подробным образом отвечу на эти вопросы, а также расскажу и покажу на примерах, как сделать красивое и работающее описание сообщества ВКонтакте.
Как написать описание сообщества ВКонтакте
Здесь все просто. Под аватаром сообщества ВКонтакте нажмите на кнопку с изображением троеточия.
Перед вами откроется окно действий. Кликните на кнопку «Управление сообществом».
Сразу под названием вашей страницы находится поле «Описание сообщества», которое вам и следует заполнить.
Ну а теперь давайте поговорим о том, что должно быть написано в описании сообщества.
Сторис для фотографа
Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.
Фотографы могут публиковать в сторис:
- Процесс работы. Покажите читателям, как скрупулезно вы готовитесь к съемкам, встречаетесь с клиентами, как проходит фотосессия.
- Кусочки жизни. Вы не должны быть экспертом в пиджачке и с фотоаппаратом на шее. Будьте человеком, показывайте свои ценности, расскажите о близких людях или о том, чем вы дорожите в жизни.
- До и после. Например, до и после ретуши, прикрутите сюда опрос типа: «Как лучше?». Люди увидят вашу работу и вовлекутся — то, что нужно.
- Готовые работы. Можно опубликовать серию готовых фотографий, рассказать о нюансах съемки, может, случилась какая-то забавная история на фотосессии?
- Отзывы клиентов. Скриншоты переписки, оформленные картинки, аудиосообщения, видео — используйте все возможные и доступные варианты.
- Опросы читателей. Добавим элемент вовлечения, поспрашивайте у подписчиков, какие темы им интересны, о чем волнуются перед фотосессией.
В сторис у вас огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.
Что написать в описании сообщества ВКонтакте, чтобы оно привлекало клиентов
Я надеюсь, что прежде чем приступить к описанию своего сообщества, вы досконально изучили свою целевую аудиторию. Это на самом деле, очень важно и сейчас вы поймете почему.
В первую очередь, описание должно быть кратким, содержательным и емким. Человек, заглянувший в вашу группу, должен сразу понять, что интересного и полезного для себя он в нем найдет.
Описание не должно уходить в «Показать полностью». Люди по своей природе очень ленивы и только единицы готовы кликнуть на кнопку, чтобы прочитать продолжение.
Описание обязательно должно хорошо читаться. Ответьте себе на вопрос, а готовы ли вы читать в социальных сетях длинные простыни чужого текста? Например, вот такие…
Лично я — не готова. ВКонтакте люди отдыхают и общаются, и уж если человек и заглянул к вам в группу, то постарайтесь сделать так, чтобы всю исчерпывающую информацию он получил быстро и в читабельном виде.
Замечательно, если в описании содержится информация о вашем УТП — уникальном торговом предложении. Постарайтесь выразить уникальность своего проекта в одном предложении.
- У нас дешевле, чем у конкурентов, потому что…
- Да у нас дороже, но …
- Такую вещь вы сможете купить только у нас, поскольку…
В описании обязательно должны читаться боль, выгоды и интересы вашей целевой аудитории. Если же вы до сих пор не понимаете, кто ваша целевая аудитория, то сделать этого вы просто не сможете.
Очень хорошо, если в описании присутствует призыв к действию — присоединяйтесь!
И еще один маленький совет. Не нужно перегружать описание группы ВКонтакте различными украшательствами. Учтите, когда все описание пестрит стрелочками и сердечками, то это очень отвлекает внимание от сути вашего проекта.
Давайте посмотрим, какое описание я сделала для своей группы ВКонтакте — Бизнес online
Обратите внимание, что весь текст описания виден сразу и не уходит в «Показать полностью». Стрелки помогают разбить всю информацию на блоки, которые хорошо читаются.
В описании я постаралась отразить свое уникальное торговое предложение — читателю сразу понятно, что в этой группе можно найти все фишки работы с социальной сетью ВКонтакте от специалиста.
Далее я постаралась так составить текст, чтобы целевая аудитория сразу смогла прочитать свою боль и понять те выгоды, которые принесет ей вступление в мою группу.
Пример контент-плана фотографа
Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.
Если вы не знаете о чем писать и как продавать услуги фотографа, то взгляните на лекцию «Машина контента».
Начните получать клиентов и вести аккаунт с легкостью.
Бонус — готовый контент-план для эксперта на месяц!
Подробнее
Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.
Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.
Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.
Получить бесплатный урок
Как оформить описание для группы ВКонтакте
Итак, вы хотите, сделать свое описание читабельным, но не знаете как добавить смайлики в описание группы ВКонтакте. Здесь тоже нет ничего сложного. Взять нужный вам смайлик можно в группе Emoji VK | Смайлы (смайлики). Как это делается на практике, вы сможете посмотреть в этом видеоуроке
В последнее время все большее число сообществ ВКонтакте используют закрепленный баннер, который выполнен в едином стиле с аватаром сообщества.
Выглядит это очень красиво, но все дело в том, что описание группы посетители уже не видят, так как оно скрыто за закрепленным баннером. В этом случае можно вынести важную информацию, которую вы хотите донести своим посетителям, прямо на баннер.
В своей группе я вынесла на баннер информацию о том, что же интересного мои подписчики смогут найти в группе, а это пошаговые инструкции, видеоуроки, вебинары и новости.
Для примера хочу привести еще одно сообщество, дизайн которого некоторое время назад оформляла я. В этой группе описание тоже закрыто баннером. Обратите внимание, что выгоды и интересы клиентов отражены прямо на баннере.
Возникает вопрос, а стоит ли вообще писать описание, если вы сразу планируете закреплять баннер? Можно однозначно сказать, что стоит.
Если вы грамотно вставили в описание вашей группы ВКонтакте ключевые слова, то и Google и Яндекс вполне могут вывести вас в топ поисковой выдачи. Так что пренебрегать описанием сообщества в любом случае не стоит.
Добавить фотографию к карточке музыканта
Следующий шаг — добавление фотографии к карточке (фотография отображается в шапке страницы).
Сначала нужно подготовить изображения определенного формата:
- Для веб-версии (отображение на компьютерах и ноутбуках) 1510 пикселей шириной и 344 пикселя высотой
- Для мобильной версии (отображается на смартфонах в приложении ВК) 1440 пикселей шириной на 730 пикселей высотой.
Фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
Цвет ВКонтакте: фотография может быть как цветной, так и черной-белой. BOOM: фотография должна быть цветная, насыщенная и красочная, фон не белый. Формат: jpg, png.
В качестве обложки карточки запрещено использовать: 1. Обложки альбома/сингла; 2. Рисованные изображения. Исключение — виртуальные музыканты, у которых нет и не может быть фотографий исполнителей (например, Gorillaz); 3. Отсканированные изображения; 4. Растянутые из меньшего размера фотографии; 5. Некачественные, нечёткие и размытые фотографии; 6. Фотографии, на которых есть логотипы (в том числе исполнителя), надписи, реклама; 7. Фотографии с рамками и другими декоративными визуальными элементами, коллажи, а также изображения с ярко выраженной обработкой в графических редакторах; 8. Фотографии с демонстрацией наготы и неприличных жестов; 9. Фотографии, на которых демонстрируются наркотики, алкоголь, табачные изделия, любые намёки на них или последствия их употребления; 10. Фотографии с оружием и явной демонстрацией агрессии; 11. Фотографии с ненормативной лексикой. Мы можем попросить заменить фотографии, если они не соответствуют указанным требованиям, а также в некоторых иных случаях.
Самый простой способ сделать такую фотографию, на мой взгляд: создать дизайн соответствующего размера в сервисе Canva (он бесплатный, в нём Создать дизайн -> Настраиваемый размер -> ввести размеры), в центр холста в Canva поместить перетаскиванием вашу фотографию (желательно, с однородным фоном) и закрасить области справа и слева цветом фона.
Моя обложка для карточки музыканта ВК, сделанная в сервисе Canva
Конечно, можно соорудить подобную обложку в Фотошопе или любом другом редакторе, на ваше усмотрение.
В результате у вас должно быть 2 файла, которые нужно отправить в техподдержку ВК. Изображения я на всякий случай загружал как документ, чтобы они не сжимались и отправлялись как есть.
Текст обращения в техподдержку:
Тема: Просьба добавить к профилю музыканта изображенияТекст: Музыкант https://vk.com/artist/******* Изображения во вложении
Убедившись, что изображения прикрепились, отправляйте вопрос и ждите. Мой вопрос решили положительно через 10 дней. Но, в принципе, предупредили о длительном ожидании сразу.
Переписка с техподдержкой
Подведем итоги
- Описание должно быть кратким, содержательным и емким;
- Оно должно быть читабельным;
- Описание должно содержать ключевые слова и отражать ваше УТП (уникальное торговое предложение);
- В описании должны читаться выгоды, интересы и боль вашей целевой аудитории;
- Не нужно перегружать описание группы ВКонтакте различными украшательствами в виде сердечек и стрелочек — это отвлекает внимание от сути вашего проекта;
- В описании есть призыв к действию.
А какое описание у вашего сообщества? Если у вас возникли вопросы, то задавайте, не стесняйтесь! Я с радостью отвечу.
Метки: бизнес вконтакте, группа, Группа ВКонтакте, создание групп вконтакте
Лучшие фотографы и модели
Раскрученное, популярное и интересное сообщество, которое вы без труда сможете отыскать вот здесь: https://vk.com/best_pho Не смотря на то, что в этом сообществе частенько проскакивает никому не нужная (кроме админов) реклама, здесь также есть и интересный контент, который вы сможете оценить, поставив свой лайк или даже сделав репост. Самое главное — более двух сотен альбомов с фотографиями. Посмотрите на настоящие шедевры и берите пример с зарубежных гуру. К тому же, явным достоинством этого сообщества являются видеозаписи, которых уже более тысячи! Здесь вы найдёте очень полезные видеокурсы, которые способны повысить ваше мастерство в разы.