Как работает умная лента ВКонтакте: принцип действия сервиса


Летом 2016 года в ВК появилась умная лента. В ленту старого образца попадали посты от друзей и сообществ по мере публикации. Теперь же пользователи видят сперва те записи, которые алгоритм ВК посчитал самыми интересными для них. И только потом – все остальные.

Умную ленту ВК позаимствовала у Фейсбука. Правда, на Фейсбуке она более продуманная и гибкая.

Умную ленту можно отключить и вернуть хронологическую. Но у большинства пользователей она включена

Если ваши посты будут регулярно попадать в умную ленту подписчиков, вы добьетесь хорошего охвата и вовлеченности. А значит, привлечете больше людей и сделаете больше продаж.

В этой статье мы разберем, какие посты с наибольшей вероятностью окажутся в «Новостях» и каким требованиям они должны соответствовать.

Что это такое

Раньше все записи показывались в хронологическом порядке, то есть сначала вы видели новые публикации, затем те, которые были добавлены ранее. С 2016 года социальная сеть было усовершенствована, разработчики создали умную ленту и ранжирование постов. Теперь вы видите сначала те новости, которые для вас интересны.

Алгоритм влияет на ранжирование записей, при этом основывается на реакции на ту или иную тему пользователей. Он учитывает количество просмотров и лайков под определенной публикацией. Чем популярнее пост, тем выше он окажется в новостной ленте в Контакте. Те записи, которые вызывают только негативные эмоции, отображаться в новостях не будут.

Функция активна по умолчанию, но вы можете выключить ее в любой момент с помощью нескольких кликов. Чтобы скрыть ленту в ВК, сделайте следующее:

  • Зайдите на страницу своего профиля и перейдите в раздел «Новости».
  • В интерфейсе справа отображается панель инструментов. Здесь есть пункт «Сначала интересные», напротив которого по умолчанию стоит галочка.
  • Уберите галочки, чтобы деактивировать функцию.

После выполненных действий ваши записи будут сортироваться в зависимости от времени публикации.

Чтобы посмотреть новости в официальном приложении для мобильных устройств, кликните по иконке, которая находится в нижнем левом углу.

Чтобы включить умную ленту, нажмите на кнопку «Новости» вверху и переведите тумблер напротив пункта «Сначала интересные» в активное состояние.

Алгоритм автоматически предложит к просмотру записи, которые будут для вас актуальны.

VK Donut

Новым способом монетизации контента должна стать система спонсирования авторов «VK Donut». Донаты может подключить любой автор, минимальная сумма пожертвований социальной сетью не регулируется, но от суммы пожертвований VK забирает 5%. По заявлениям создателей это самая низкая комиссия на рынке — для сравнения на YouTube авторы получают только 70% спонсорских денег. Монетизация осуществляется по подписочной модели, заданная сума списывается при помощи VKPay или с карты подписчика ежемесячно. Взамен авторы смогут предлагать спонсорам различные привилегии: досрочный доступ к постам, доступ к закрытым розыгрышам и другие эксклюзивные возможности. Представители бизнеса смогут создавать программы лояльности, и устраивать секретные акции.

Как она работает

Основой работы умной ленты новостей Vk является алгоритм, который определяет, какие новости вам наиболее интересны. Его анализ складывается из того, на каких постах вы задерживаете внимание, а какие пролистываете. В результате во вкладке «Новости» вы видите только те публикации, которые вас могут заинтересовать:

  • Новости друзей, с которыми все активно поддерживаете общение. В начале отображаются все выложенные ими фотографии, аудиозаписи или видеофайлы, которые они выкладывают у себя на стене. Новости тех людей, с которыми вы не общаетесь, отображаться не будут.
  • Новое публикации в любимых пабликах. Алгоритм определяет сообщества, где вы проявляется наибольшую активность: лайкаете и комментируете посты, часто посещаете сообщество, делаете репосты.
  • Приоритетный контент для показа также определяется в зависимости от того, какие файлы вы предпочитаете. Первыми будут отображаться статьи, подборки видеоматериалов или текстовая запись с прикрепленной аудиозаписью.
  • Иногда вы можете увидеть те посты, которые прокомментировали или оценили ваши друзья. Но это происходит при условии, что записи имеют большое количество репостов и лайков.

Мой пример

Чтобы протестировать данный рекламный инструмент, я создала паблик во Вконтакте: vk.com/ozarabotkeonline. Оформила его, добавила некоторый контент, чтобы сообщество не было пустым. В качестве рекламной записи был анонс моего нового бесплатного курса по партнеркам.

Особенности размещения рекламы Вконтакте в ленте новостей пользователей

Показ рекламной записи был настроен на мои аудитории ретаргетинга – людей, которые посещали мой блог, а также тех, кто был на других моих одностраничниках с материалами по партнеркам.

Особенности размещения рекламы Вконтакте в ленте новостей пользователей

Если взглянуть на пример этого анонса, то в принципе видно, что он рассчитан на аудиторию, которая со мной знакома. Не скажу, что он сделан по всем правилам копирайтинга, но это был всего лишь первый эксперимент.

Реклама откручивалась довольно вяло, так как аудитория небольшая, да и стоимость я поставила – 30 руб. за 1000 показов (это минимум, меньше нельзя), при рекомендуемой от 180 руб. (слышала совет, что можно ставить в 5 раз меньше рекомендуемой). В таком случае можно было поставить 40-50 руб. за 1000 показов, тогда бы процесс шел активнее.

С 13 января по 5 февраля получилось 3852 показа, потрачено 116,65 руб.

Особенности размещения рекламы Вконтакте в ленте новостей пользователей

Было 18 переходов в группу, 2 вступления и 30 кликов по ссылке из поста.

Особенности размещения рекламы Вконтакте в ленте новостей пользователей

По подписчикам получилась следующая картина – 11 человек.

Особенности размещения рекламы Вконтакте в ленте новостей пользователей

Немного другая модификация этого анонса – уже больше подойдет для рекламы на холодную аудиторию, которая меня не знает.

Особенности размещения рекламы Вконтакте в ленте новостей пользователей

Планирую протестировать эту рекламу на участников тематических сообществ, посвященных партнерскому заработку. Конечно, не всех подряд, так как много мусорных – где участники состоят исключительно, чтобы спамить своей рекламой на стене. Стена, забитая рекламой разных пользователей сразу их выдает. Мне же интересны – контентные сообщества в нише партнерского маркетинга, сообщества, посвященные партнеркам определенных проектов, паблики людей, которые занимаются партнерками и т.д.

Как удалить друга из ленты ВК?

Как удалить новости друга в ленте в ВК? Для этого на странице пользователя нажмите на иконку в виде трех точек и выберите пункт «Исключить».

Чтобы убрать новости нескольких человек, на вкладке «Новости» нажмите на значок фильтра.

После чего откроется окно, где нужно убрать галочки напротив тех пользователей, чьи новости вы не хотите видеть.

Перед тем, как быстро очистить ленту в ВК от нежелательных постов, откройте ее и наведите курсор на запись. Вы увидите в правом верхнем углу крестик и нажмите на него. Подтвердите действие, после чего новости этого друга или сообщества больше не будут в общий поток записей.

Дополнение пошаговой инструкции

Аналогичные опции с блокированием записей ваших друзей вы сможете установить прямо со странички любого вашего друга. Например, есть человек, чьи новости вам не интересны.

Вы могли бы заблокировать его обновления как это описано выше или же прямо с его личной страницы через опцию «Скрывать новости ИМЯ ЧЕЛОВЕКА». Все это хорошо видно на скриншоте:

В заключение вы могли бы проделать все процедуры, которые описанные в нашей предыдущей пошаговой инструкции.

Там мы говорили о закрытии отдельных записей в ленте и блокировании новостных каналов. Вернитесь к предыдущей статье, и вы узнаете, как еще больше можно настроить свою новостную ленту, удалив из нее лишний мусор, повторы и рекламные посты.

Вы уже голосовали

Как попасть в умную ленту в ВК

Иногда вы могли замечать, что в ваших новостях появляются записи незнакомого вам человека. После нововведения у многих пользователей возникает вопрос, как попасть в ленту рекомендаций в ВК? Любой человек может попасть в топ интересных новостей, для этого достаточно следовать нескольким правилам:

  • запись должна иметь один лайк на каждый третий просмотр;
  • все просмотры должны происходить в 70% времени вашего пребывания в сети;
  • каждая десятая запись должна иметь хотя бы один комментарий.

Как добавить в умную ленту ВК фото так, чтобы ее увидели многие пользователи? Для этого старайтесь создавать уникальные контент, который еще никто не публиковал. Идеальным размером изображения должно быть разрешение 1080х1080 пикселей. В записи используйте упоминание об интересных событиях – алгоритм распознает актуальные новости и поднимает их в топ.

Если вы удалили изображение, после чего закрыли или перезагрузили страницу с кнопкой для отмены, то вернуть фото в ленту ВК поможет только обращение в техническую поддержку или повторная загрузка картинки.

Советы по оформлению рекламного поста

Структура текста может выглядеть примерно так:

1. Заголовок с выгодой для ЦА. 2. Обращение к целевой аудитории (указать проблему, боль, зацепить желание). 3. Предложить решение в виде вашего продукта. Между этим и предыдущим пунктом еще можно встроить свою историю, зацепить внимание, вызвать интригу. Указать ссылку на оффер (в видимой части поста, до надписи «Показать полностью»). 4. Указать выгоды, которые дает ваш продукт. 5. Призыв к действию, дедлайн (ограничение), ссылка в конце.

К посту вы обязательно прикрепляете цепляющую внимание картинку, в тему. Картинку можно легко сделать на сервисе Canva. В посте можно использовать значки (смайлы) – но не перебарщивать. Идеи изображений для постов можно почерпнуть у конкурентов (не копировать, а вдохновиться).

И важно: текст поста должен совпадать (перекликаться) с текстом на рекламируемой странице.

Возможные проблемы

Часто пользователи сталкиваются с проблемами работоспособности умной ленты. Причиной может стать плохое и нестабильное интернет-соединение или технические неполадки на стороне провайдера. Также не забывайте обновлять используемый браузер своевременно.

Основными проблемами являются:

  • не обновляется лента в ВК в тех случаях, когда низкая скорость соединения с глобальной сетью. В случае с мобильной связью, есть вероятность, что закончился ваш трафик или вы вышли из зоны покрытия сети;
  • новостная лента не работает из-за повышенной загрузки серверов. Миллион пользователей одновременно сидят в социальной сети, смотрят видеоролики, слушаю песни и выкладывают фотографии, поэтому иногда сервера не справляются и ВК начинает лагать. Если проблема со стороны сайта, то вы ничего сделать не сможете, вам остается только ждать, пока работа не наладится;
  • установленные в браузере назойливые плагины и ненужные расширения часто становятся причиной, почему лента в ВК прыгает. Попробуйте очистить кэш обозревателя и удалить все бесполезные плагины и аддоны. Если это не поможет, поменяйте браузер.

Многие пользователи считают, что умная лента наносит вред сообществам, в особенности новым. Для других функция является полезной, сокращая время для прокрутки неинтересного контента. Чтобы посмотреть ленту в ВК, достаточно зайти в раздел «Настройки» на главной странице сайта. Также вы можете отключить показ приоритетных записей всего в несколько нажатий.

Приглашение на мероприятия

Помимо дополнений и обновлений на конференции рассказали об ограничении для авторов, направленном на улучшение пользовательского опыта. Теперь высылать приглашения на мероприятия нужно частями. VK будет выдавать администраторам небольшое количество приглашений, а следующую часть разрешат отправить только если пользователи положительно отреагировали на предыдущую: соглашались посетить мероприятие, переходили в сообщество и не жаловались на спам. Это не повлияет на добросовестных админов и поможет повысить лояльность аудитории к рассылкам с приглашениями.

  • Автор: iarriba
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]