Умная лента
Почему очень важно время размещения постов? Всё очень просто — в социальной сети ВКонтакте есть специальный фильтр, который называется «умная лента». Она показывает новости исходя из ваших предпочтений, и что было интересно вашим друзьям и целевой аудитории со схожими интересами.
Если зайти на вкладку «Новости» вы с удивлением можете обнаружить, что первая в списке публикация могла быть размещена сутками ранее. По каким-то причинам ВКонтакте решил, что вам эта запись будет интересна. Посмотрите на время публикации, самой интересной новости: сколько у неё лайков и репостов и комментариев. Скорее всего она была опубликована в районе 10:00 утра по МСК.
Чтобы «бороться» с умной лентой и рекомендуется выкладывать посты в то время, когда ваша целевая аудитория в сети.
Если вы публикуете интересную новость примерно в 12:00 дня, а ваша целевая аудитория максимально активная, например, в 14:00 дня. Эта новость опустится в ленте и ваша ЦА её просто не увидит.
Важно: ваша целевая аудитория находится в состоянии избыточности информации. Конкретные посты практически никто не ищет. Пользователи заходят в ленту, просматривают несколько страниц самых первых публикаций, которые ему предложила лента и уходят в личные сообщения и чаты, и далее ленту уже, скорее всего, не видят.
Эти короткие периоды, когда пользователи активные и просматривают ленту, это может быть перерывы на обед или кофе на работе, по дороге, в метро. Главное попасть в эти моменты, когда ваша целевая аудитория листает эту ленту.
Активность аудитории в постах с разным типом контента
Сервис разбивает все публикации по типу прикреплений: фото, видео, текст и ссылка. Если пост содержит несколько элементов, то он учитывается как отдельная единица для каждого типа контента.
ВКонтакте больше всего реакций получают публикации с фото. Меньше вовлечения достается постам с видео и со ссылками.
В Facebook лидируют посты с видео, а самая меньшая доля вовлеченности у публикаций с ссылками. За год разрыв между публикациями с видео и другими форматами заметно сократился.
Посты со ссылками получают меньше всего реакций и в Одноклассниках. Лидируют здесь записи с текстом, а фото обгоняет видео по вовлеченности.
В Instagram больше всего вовлеченности получили посты со ссылками, а фото значительно обходит видео.
В Twitter больше всего вовлеченности на постах с фото, меньше всего — на публикациях со ссылками.
В Telegram лучшее вовлечение у записей с видео, при этом записи с фото на последнем месте, незначительно отстают от постов с текстом.
В Tumblr лидируют публикации со ссылками, меньше всего реакций достается постам с видео.
В среднем на всех площадках наибольшую вовлеченность получают посты, содержащие фото. На последнем месте — записи с видео.
Как понять, когда публиковать посты
В зависимости от того есть ли в вашей группе региональная привязка или нет, вам нужно найти соответствующих конкурентов. Например, вы занимаетесь производством мебели в Москве.
- Заходите в сообщество и в поиске вводите ключевой запрос, релевантный вашей группе.
- В выдаче вы увидите много сообществ, нужны первые пару десятков в списке.
- Переходите в интересующую группу.
- В адресной строке копируете ссылку на эту группу и переходите в сервис Publer. Если вы впервые используете этот сервис, то сначала нужно зарегистрироваться или войти через ВК.
- Откройте инструмент «Анализ пабликов ВК». В демо режиме у вас доступно 3 попытки в день для анализа групп конкурентов.
- В поле «Ссылка на паблик или id» вставляете ссылку на сообщество и нажимайте «Проанализировать». Ждем пока сервис соберет данные.
Совет: на самом деле, вам не нужно изобретать велосипед. Если есть группа конкурентов, которая находится на первом месте в рейтинге, вам нужно делать всё тоже самое, что и эта группа, чтобы продвинуться и раскрутить свой бизнес. Добиться такого же результата и возможно даже их обогнать.
В отчете сервиса вы можете посмотреть рекламные посты, просто посты, прирост участников. Нас интересуют посты. У каждой записи здесь отображается количество лайков и репостов, комментариев, дата и время публикации.
Чтобы посмотреть в какое время максимальная активная аудитория в конкретной группе ваших конкурентов, переходите на вкладку «Активность» и смотрите здесь активность по дням недели. Но более интересен график активность по часам в процентах. Здесь время отображается по Москве и стоит учитывать разницу времени.
Анализируем по такой же схеме остальные группы, интересные вам. И, если, к примеру, у вас должно выходить два поста в группе, согласно активности конкурентов выбирайте наиболее активные часы.
Длина текста и день недели
Во ВКонтакте на выходных увеличивается активность на постах с короткими текстами. В понедельник лидируют длинные тексты.
В Facebook длинные тексты получают больше реакций в течение недели, и лишь в воскресенье их обгоняют короткие тексты.
В Одноклассниках в течение недели лидируют короткие тексты, но в пятницу резко повышается интерес к записям с длинными текстами.
Для Instagram и YouTube день недели не влияет на популярность определенной длины текстов, неизменно лидируют длинные тексты.
В Telegram стабильно в течение недели больше вовлечения получают длинные тексты, вовлечение на них незначительно падает на выходных, но при этом они сохраняют лидерские позиции.
В Tumblr в понедельник лидируют длинные тексты, затем в течение недели интерес к ним падает, и больше вовлеченности получают короткие тексты.
В среднем, во всех сетях в течение недели лидируют по вовлеченности материалы с длинными текстами. Интерес к ним незначительно падает на выходных. Короткие тексты в течение недели уступают средним, но на выходных получают больше реакций.
Тенденция роста интереса к коротким постам на выходных сохранилась с 2022 года, тогда исследование показало аналогичный результат.
Ошибки при публикации
Начинающие СММ-специалисты и владельцы бизнеса, которые хотят раскрутить свою группу, допускают грубые ошибки, которые могут негативно отразиться на росте подписчиков и, соответственно, продажах. На первый взгляд эти ошибки неочевидные, но если не знать тонкостей и регулярно допускать их, эффект не заставит себя долго ждать.
Публикация в равное время — большинство владельцев групп и СММ-менеджеров планируют публикации в ровное время, например, в 13:00, 14:00, 18:00. Если вы будете делать так же ваша публикация, скорее всего, затеряется в волне предложений и целевая аудитория просто её не увидит. Сместите график на 2-3 минуты, и разместите запись после основной волны бизнес-аккаунтов.
Нерегулярное размещение контента — не стоит публиковать контент как попало. Залог успеха любого бизнеса, это регулярность. Если вы приучите своих подписчиков, что у вас каждый день в 10:00 утра новый интересный пост, в 13:00 дня развлекающие мем, а в 18:00 пост-рассуждение, они будут ждать ваших публикаций. Если вы несколько дней ничего не публикуете, а потом вывалите сразу 15 постов, гарантированно их никто не увидит, пользователи вас не ждут. А после таких наплывов могут начать массово отписываться.
Публикация только продающих постов — не стоит также вываливать на своих подписчиков только рекламные предложения. Никто не хочет регулярно слышать купи-купи-купи. Разбавляйте продающий контент вовлекающими постами, опросами, акциями. Просто интересным и уникальным контентом. Запомните правило – продающего контента в группе должно быть не более 30%. Ещё 30% развлекательного и 40% вовлекающего.
Активность аудитории по дням недели
Пик активности аудитории ВКонтакте приходится на понедельник. Наименее активный день — суббота. В остальные дни вовлечение сохраняется примерно на одном уровне.
В Facebook самый активный день — воскресенье. Суббота, в отличие от ВКонтакте, не уступает будням по активности. Меньше всего действий пользователи совершают по вторникам и средам.
По сравнению с прошлым годом в Facebook заметно выросла активность в воскресенье.
В Одноклассниках в выходные заметный спад активности, самые низкие показатели активности в сообществах приходятся на субботу. Понедельнику досталась пиковая активность. С небольшой разницей с понедельником на втором месте оказались пятничные публикации.
В Instagram, как и в Одноклассниках, лидирует понедельник. Активность в будние дни практически не меняется. Меньше всего действий пользователи совершают в субботу.
В YouTube активность выше по воскресеньям и пятницам, спад происходит в понедельник и вторник.
За год активность в Twitter значительна выросла вовлечение в публикациях в выходные — 17% для воскресенья, 15,2% для субботы. В четверг и пятницу пользователи наименее активны, на эти дни приходится по 13,1% активностей.
В Telegram по активности лидируют суббота и пятница. Спад происходит во вторник.
В Tumblr меньше всего активностей происходит в воскресенье, но при этом суббота оказалась на втором месте по числу активностей, уступив лишь четвергу.
Для Coub самые активные дни — суббота и воскресенье, спад по вторникам и четвергам.
Во Flickr меньше всего активностей происходит в среду и пятницу, а лидирует четверг.
В TikTok по 15,5% всех активностей приходится на субботу и воскресенье, в будние дни активность практически неизменна, незначительный спад происходит в пятницу.
В среднем для всех площадок выходные — дни с наибольшей активностью. Меньше всего действий пользователи совершают по вторникам и пятницам.
В 2022 году активность снижалась в среду, а вовлеченность в субботу была сопоставима с будними днями. Теперь аудитория стала активнее не только в воскресенье, но и в субботу, а в будние дни снижение активности сместилось со среды на пятницу и вторник.
За сколько показывать
Вы сами можете выбрать ту цену, которую готовы заплатить за показы или клики. Есть минимально допустимый уровень, но, скажу сразу, не надейтесь сделать хороший охват, выставляя минимально возможную цену. Чем выше цена – тем больший процент ЦА увидит вашу рекламу за меньшее время.
Соотнесите свой рекламный бюджет, цену клика и цену заявки. При слишком высокой цене привлечения клиента рекламная кампания может потерять свою рентабельность.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px ‘Helvetica Neue’; color: #454545}
Вкладка «Охват»
Пользователи, которые увидели ваши свежие записи, фотки или видео, в своей новостной ленте, или же на странице, попадают в график «Охват». С его помощью можно оценивать показатель видимости ваших обновлений.
Здесь доступны два параметра: «Полный охват», «Охват подписчиков». Вам больше понадобится второй вариант — он показывает, сколько раз увидели обновления люди, находящиеся в подписчиках вашей страницы. В свою очередь, полный охват — это общее количество пользователей Вконтакте, кому на глаза попались ваши свежие новости.
Какое время рекламы неэффективно?
Итак, когда не эффективно:
- Критично выбирать слишком ранее или слишком позднее время для рекламы.
- Подпишитесь на паблики-миллионники обратите внимание, во сколько время они публикуют информацию. Подвишитесь на ваших конкурентов и узнайте тоже самое. Очень часто это время 12:00.
Посещаемость страницы
Первая вкладка называется «Посещаемость» — здесь мы сможем увидеть, сколько человек было у нас на странице, и отсортировать их по критериям.
Уникальные посетители и просмотры
Наглядный график, на котором мы сможем увидеть, сколько пользователей посетило наш профиль, и сколько они совершили просмотров.
Вы можете на графике вывести отдельно два показателя: «уникальные посетители», «просмотры».
Пол/возраст
Здесь мы наглядно сможем увидеть возрастные группы наших посетителей — это горизонтальная шкала на графике. И разделение их по полу.
География
Здесь мы сможем увидеть, где живут наши подписчики — страна и город.
Подписчики
В последнем графике показана динамика прироста новых подписчиков. Вы сможете вывести на графике количество вновь подписавшихся, и количество тех людей, которые отписались от ваших обновлений.
Интерпретация результатов
Статистические данные во всех разделах изображены в виде линейчатой диаграммы, где каждый столбец обозначает отдельный показатель в виде доли (%) от общего (100%).
К примеру, если при сравнении активность аудитории социальной сети в понедельник и четверг находятся на уровне 15% и 16% соответственно, то фактическая разница будет не 1%, а 16/15*100%, т.е. почти 7%. Для удобства, разница в большинстве диаграмм указана для наибольшего и наименьших значений.
Поскольку при анализе все данные выдаются в местном часовом поясе, то итоговые результаты можно интерпретировать точно так же — как местное время.
Надо отметить, что результаты говорят об активности по всей социальной сети в целом, и могут быть нерелевантны для отдельной страницы. В данном случае для практического применения рекомендуется оценивать активность отдельной страницы с помощью Popsters.