Home » ВКонтакте » Лучшее время для публикации постов вконтакте
0
merchant 17.09.2019 7763
В какое время лучше выкладывать посты вконтакте точно сказать не может никто. Периодический анализ активностей, охватов и рекламного отклика позволил вычислить два основных временных отрезка, когда эффективность от размещаемых постов будет наиболее высокой.
Два лучших временных диапазона для публикации в контакте
Первый промежуток – с 12 дня до 15, то есть обеденный перерыв и смежные с ним часы. Всплеск активности в этом промежутке вызван тем, что в преддверии обеда многие сотрудники начинают убивать время в соцсетях, сидя в своих любимых группах, процесс трапезы они предпочитают совместить с мониторингом новостной ленты, а время после обеда проводят в настраивании на рабочий лад, вновь пропадая среди просторов социальных сетей.
Второй промежуток – часы с 21 до 23. Это лучшее время для размещения, и именно вечером достигается максимальный охват. Возвращаясь с работы, люди на ходу мониторят ленту новостей с девайсов, а добравшись до дому зачастую переключаются на компьютеры, либо так и заваливаются в удобное кресло вместе с телефоном, продолжая и дальше штудировать просторы социальных сетей в поисках нового размещаемого контента.
Но всё это только усреднённые данные, которые зависят от возраста подписчиков, их места жительства, увлечений и других факторов. Любое сообщество имеет отличительную от других аудиторию, разные посещаемости и активности. Поэтому в каждом отдельном случае желательно самостоятельно проводить анализ, чтобы всегда знать, когда лучше выводить ту или иную информацию.
Важно! Выкладывайте посты во Вконтакте не в ровные часы, а на пару минут позже. К примеру, хорошо выводить запись не в 20:00, а в 20:02, не в 12:00, а в 12:01 и т.д. по аналогии. Это нужно по той причине, что посты в большинстве сообществ выходят в ровное время, что вынуждает конкурировать за охват в неравноценной борьбе с сотнями и тысячами других, более крупных, пабликов. Если же пост вывести на пару минут позже, то пик постинга пройдет, и вы окажетесь в ленте выше подавляющей массы других сообществ.
Также бытует мнение, что коммерческие посты лучше размещать в будние дни, нежели в выходные, поскольку в субботу и воскресенье люди больше времени уделяют семье и отдыху, предпочитая отложить соцсети на задний план.
Когда лучше публиковать посты в Фейсбуке
Пользователи Facebook преимущественно предприниматели, топ-менеджеры, публичные деятели, программисты и люди творческих профессий в возрасте от 25 до 50 лет. Им интересны новости бизнеса, политики и культурной сферы. В этой социальной сети сосредоточена большая часть профессиональной аудитории, которая устанавливает деловые контакты.
Лучшее время для публикаций – это период с 14 до 15 часов. В Facebook преобладают работающие пользователи, которые после обеденного перерыва хотят прочитать интересные новости и прокомментировать обновления друзей. Посты, опубликованные в 13-14 часов, собирают большое количество репостов, если вам нужны клики – размещайте новость после 15.00.
Активность пользователей возрастает в понедельник и пятницу, т.к. в понедельник пользователи еще не настроились на рабочую неделю и проводят время в социальных сетях, а в пятницу уже готовятся к выходным.
Согласно исследованиям HubSpot и Microsoft оптимальное время для публикаций это четверг и пятница с 13 до 15 часов.
Инструкция по теме: Как сделать публикацию в Фейсбук
Рекомендации по размещению постов в Фейсбуке:
- Обращайте внимание на специфику вашей целевой аудитории (домохозяйки могут просмотреть новости в любое время, а деловые люди только в свободные от работы часы).
- Изучите статистику посещения страниц конкурентов в зависимости от времени суток и дня недели.
- Публикуйте новости в периоды наибольшей активности пользователей.
- Экспериментируйте со временем постинга, чтобы подобрать оптимальный вариант, попробуйте публиковать информацию в период не самой большой активности аудитории. Возможно, в это время количество информации сокращается, а ваша аудитория все еще в сети.
- Размещайте новости в одинаковое время, чтобы ваши подписчики привыкли к регулярности постов.
- Экспериментируйте с днями публикаций, если вы размещаете посты несколько раз в неделю.
Это интересно: В какое время лучше выкладывать видео в Тик-Ток
Распределяем постинг правильно – система из 6 пунктов
Знать самые эффективные часы для грамотного построения системы публикаций недостаточно. Нужно правильно распределять контент в течение дня. Для большинства сообществ, со средней частотой постов 10-20 в сутки, подойдет следующая система:
- утро (6:00-7:00) начинается с позитивных несложных публикаций;
- с утра и до обеда с не очень частой периодичностью идут посты среднего качества, иногда чередуясь с сильным контентом;
- в обеденные часы немного усиливается качество публикаций и используются заготовки высокого качества;
- с обеда и до вечера вновь чередуются средние посты с сильными, постепенно наращивая частоту публикаций;
- в вечерний прайм-тайм необходимо использовать самый сильный контент и увеличивать частоту его постинга, дабы охватить максимум аудитории, которая в данный момент активно листает свою новостную ленту;
- завершается день несложными постами ближе к полуночи (23:00-1:00).
«Одноклассники»
В «Одноклассниках» наибольшая активность у пользователей наступает в районе 5 утра. Предполагаем, что дело в большой утренней активности пользователей более восточного места проживания, нежели Москва. Активность (не посещаемость) пользователей ЦФО в «Одноклассниках» традиционно ниже. В выходные ситуация аналогична «ВКонтакте», в рабочее время и рабочие дни активность заметно ниже.
Планирование отложенного постинга
Где бы вы ни были и что бы у вас не произошло – посты должны выходить всегда. Один-два дня простоя публикаций вполне могут перекрыть всю предыдущую долгую работу, поэтому такую ситуацию допускать ни в коем случае нельзя, и тут нам пригодится отложенный пост.
Для помощи в настройке грамотного процесса публикаций в сообществе и на странице существует таймер, который позволяет создавать отложенные публикации. Благодаря данному функционалу можно подготовить контент наперед, расставив на лучшее время, и он будет сам выходить на стену в нужный день и в указанные часы, поддерживая интерес и активность подписчиков.
С помощью автопостинга можно обеспечить сообщество материалом на длительный промежуток времени, занявшись другими важными направлениями развития проекта.
Методика расчета
Данные по часам и дням недели высчитывались по формуле для каждой отдельной страницы:
- (Суммарная активность по всем публикациям, сделанным в определенное время (час или день недели)) / (Количество публикаций, данные по которым суммировались)
— так мы получаем средний показатель по активности на одну среднюю публикацию на данной странице.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
Кейс Adv.Cake и Skillbox →
Спецпроект
- (Средний показатель активности на одну среднюю публикацию) / (Сумма всех средних показателей во временном промежутке (по всем часам в сутках или всем дням недели)*100%
— так мы получаем % активности на выбранный час или день недели.
- (Сумма данных по всем выгрузкам в данное время) / (Количество ненулевых значений)
— средний показатель по каждому промежутку времени.
- (Средний показатель по каждому промежутку времени) / (Сумма всех средних показателей)
— выравниваем процентные соотношения в рамках пересчета из-за ненулевых значений.
Все данные рассчитывались по московскому времени. В исследовании не учитывались сообщества, которые не публикуют записи в какие-либо дни недели.
Небольшое напутствие
Функционал социальной сети вконтакте довольно обширен, и при его грамотном использовании можно облегчить работу по ведению сообщества, максимально автоматизировав часть рабочего процесса. Разработайте контент-стратегию, подготовьте заготовки, идеи и шаблоны для публикации, определитесь с целевой аудиторией и подходящим временем для постинга, расставьте контент на таймер и запускайтесь. И помните: главное – это качество контента, ведь без него даже самые продуктивные часы станут всего лишь ушедшим временем.
softolet — интернет-сервисы для бизнеса. Ссылка на материал обязательна!
Оцените текст:
Автор публикации
не в сети 2 месяца
merchant
Merchant — первый из авторов сайта, практик и кудесник цифрового мира.
Комментарии: 164Публикации: 356Регистрация: 26-01-2014
Когда лучше публиковать видео в Ютуб
Большинство пользователей Ютуб – это люди в возрасте от 18 до 54 лет, 10% аудитории составляют дети и подростки от 12 до 17 лет. Чаще всего видео ролики просматривают мужчины от 18 до 24 лет, которым интересны автомобили, электроника, спорт и компьютерные игры. Наиболее активными пользователями считаются молодые люди от 25 до 34 лет.
Согласно данным площадки Frederator Networks, максимальное количество пользователей собирается в Ютубе с 14 до 16 часов с понедельника по среду, с 12 до 15 часов с четверга по пятницу и с 9 до 11 в выходные дни. Именно в это время лучше всего размещать видео на своем канале. Четверг, пятница и суббота – это дни, в которые видео собирают наибольшее количество просмотров и «лайков».
Инструкция в помощь: Как загрузить видео на YouTube
Рекомендации по размещению видео на Ютуб:
- определите средний возраст вашей целевой аудитории. Школьники свободны уже после обеда, а работающие пользователи просматривают ролики чаще всего вечером;
- учитывайте разницу в часовых поясах, если хотите охватить максимальную аудиторию по всему миру;
- выкладывайте видео регулярно в одинаковое время, так подписчики будут знать, когда им заходить на канал за свежим видео роликом;
- следите за статистикой просмотров видео, чтобы при необходимости скорректировать время. Статистику можно смотреть в Творческой студии – YouTube analytics.
«Твиттер»
В «Твиттере» самые заметные перепады активности — суббота (17%) и среда (12%). Самым большим открытием для нас стало, что в 12 ночи активность пользователей заметно выше, чем в другое время. Для наибольшего охвата мы бы точно стали пробовать рекламные публикации именно в это время.
Длина текста
Графики активности в публикациях с разным объемом текста иллюстрируют поговорку «Чем больше — тем лучше». На большинстве площадок публикации с объемным текстом собрали больше всего реакций.
Коротки пост: до 160 символов.
Средний пост: 160-1000 символов.
Длинный пост: более 1000 символов.
Во ВКонтакте максимальное число реакций получали записи с короткими текстами.
На Facebook лучше всего работают публикации среднего размера, а длинные посты оказались самым неэффективным форматом.
Статистика Instagram подтвердила тренд на длинные тексты: публикации с ними получили больше всего вовлечения.
В Одноклассниках противоположная ситуация: короткие тексты эффективнее длинных и средних.
Аудитория Telegram и YouTube лучше реагировала на длинные тексты, а короткие получали меньше всего реакций.
Длина текста/День недели
Во ВКонтакте лидерство коротких текстов неизменно в течение всей недели — даже в воскресенье, когда на других площадках растет интерес к лонгридам.
На Facebook длинные тексты получают больше реакций в начале недели и в воскресенье, но при этом в выходные короткие тексты, впервые за неделю, побеждают записи других размеров.
В Instagram распределение вовлеченности по длине текста сохраняется неизменным в течение недели.
В Одноклассниках в выходные растет интерес к коротким текстам, а лонгриды лучше всего работают в понедельник.
В Telegram четверг — день текстов среднего размера. В остальные дни лидируют длинные посты. Лучше всего пользователи реагируют на них в воскресенье.
В целом по всем соцсетям день недели незначительно влияет на интерес к определенной длине текста. Заметно повышение интереса к объемным материалам в понедельник, среду и выходные дни, а также — к коротким текстам по восресеньям.
Тип контента и его влияние на вовлечение
Popsters разбивает все публикации на 4 формата: текст, фото, видео, ссылка.
Во ВКонтакте посты с фото оказались самыми эффективными, а публикации с видео и ссылками проигрывают записям с фото и текстом.
На Facebook значительно лучше работают записи с видео, а вот публикации со ссылками заходят хуже всего.
В Instagram тип контента незначительно влиял на вовлечение. Ссылкой в Instargam в исследовании считались отметки других аккаунтов через @ в тексте или ссылки на внешние ресурсы, определенные в тексте (несмотря на то, что они некликабельные).
В Одноклассниках больше всего реакций получили записи с текстом, а меньше всего пользователи взаимодействовали с с постами, содержащими ссылку. Посты с видео получили меньше реакций, чем с фото.
В Twitter заметно проседает видео-формат, между другими типами контента вовлеченность распределена практически одинаково.
Уникальная ситуация с фото в Telegram — это единственная площадка, где это самый неэффективный формат. Вероятно, дело в ограничении на количество текста в подписи к изображению: основная информация публикуется отдельно от снимка, и последний не получает форвардов.
В целом во всех соцсетях лидирует формат фото, второй по эффективности -текст. Видео получают меньше реакций, чем фото, а ссылки, ожидаемо, оказались самым неэффективным типом контента.