Уникальные посетители ВК: что это за показатель статистики?


Больше, чем другие люди, нас интересует. собственная персона. Действительно, представители рода человеческого устроены так, что большую часть времени склонны думать о себе и о впечатлении, которое они производят на окружающих. Сегодня же, с возросшей популярностью соцсетей, мы можем вдоволь насладиться вниманием к своей жизни, выставить что-то на обозрение, похвастаться чем-то или пожаловаться, чтобы получить поддержку. И, безусловно, нам хочется знать, наблюдает ли кто-то за нами в виртуальном пространстве, интересуется ли нашей жизнью. Для этого существуют личные страницы «ВКонтакте» или на других ресурсах, на которые могут заходить наши друзья и другие пользователи. При желании мы можем узнать, сколько раз в сутки нашу страницу просматривали и были ли на ней уникальные посетители. «ВКонтакте» это возможно благодаря сервису «Статистика». Подробнее о ней и возможностях, которые она предоставляет, читайте ниже. Но для начала давайте обозначим, что такое просмотры, и в чем разница между ними и уникальными гостями.

Уникальные посетители и просмотры: что это и чем отличаются

Понять, что такое просмотры, не составит особого труда. Это количество раз, которое другие пользователи заглядывали на вашу страницу. Не суть важно, был ли это один и тот же человек. Или их было несколько. Каждое новое посещение — плюс один к количеству просмотров.

Другое дело — уникальные посетители. «ВКонтакте» это пользователи, которые за определенный отрезок времени (в данном случае сутки) впервые посетили вашу страницу. Устанавливается это на основе IP-компьютера, с которого осуществлялся вход, а также уникальности аккаунта с определенной парой логин/пароль. Здесь стоит учесть следующее: если один и тот же человек зашел на страницу два раза с разных устройств или с одного, но под разными аккаунтами, то он будет посчитан системой как два уникальных посетителя. Из-за этого могут случаться расхождения с реальными и фактическими данными.

Таким образом, уникальные посетители и просмотры «ВКонтакте» — это не одно и то же. Они могут различаться. Количество просмотров всегда больше либо равно количеству уников в вашей статистике, но никогда не бывает наоборот.

Классификация метрик веб-аналитики

Далеко не все аналитические сервисы придерживаются единого подхода в деле категоризации метрик. Рассмотрим несколько популярных классификаций.

Классификация Ассоциации цифровой аналитики

Ассоциация цифровой аналитики (The Digital Analytics Association) определила наиболее фундаментальные показатели веб-аналитики следующим образом.

Категория Метрики
Основополагающие термины страница (доступная для анализа единица контента);

просмотр страницы (количество просмотров страницы);

уникальные посетители;

новый посетитель;

повторные посетители;

вернувшийся посетитель.

Характеристика посещения страница входа (первая страница, на которую попал посетитель, впервые зайдя на ваш сайт);

посадочная страница (страница, главная цель которой идентифицировать начало пользовательского опыта, возникшего в результате конкретного маркетингового усилия);

страница выхода (последняя страница на сайте, которую посетил человек в рамках текущего визита);

продолжительность посещения;

реферер (URL страницы, с которой и был инициирован запрос на загрузку страницы вашего сайта);

внутренний реферер;

внешний реферер;

поисковый реферер (внутренний или внешний реферер, для которого URL был сгенерирован в ходе осуществления поиска);

реферер посещения (первый реферер в текущей сессии);

оригинальный реферер (первый реферер в первой сессии посетителя);

клик (количество кликов, совершенных по ссылке);

CTR (соотношение числа кликов к общему числу показов ссылки);

просмотры страниц за посещение (отношение числа просмотренных страниц к общему числу посещений за отчетный период).

Характеристика контента коэффициент выхода страницы (число выходов со страницы, поделенное на общее количество просмотров этой страницы);

одностраничные посещения;

отказы;

коэффициент отказов (количество отказов, поделенное на общее количество входов).

Показатели конверсии событие;

конверсия.

Классификация Google Analytics

Знать модель «AABC», которую использует Google Analytics для классификации веб-показателей, необходимо всем.

Аббревиатура расшифровывается как «Audience, Acquisition, Behavior & Conversion» (аудитория, привлечение, поведение и конверсия):

  • аудитория: включает в себя всю информацию или атрибуты, связанные с пользователями, посещающими ваш сайт (страна, новые и вернувшиеся пользователи, возраст, пол и т. д.);
  • привлечение: включает в себя всю информацию, связанную с тем, откуда пришел пользователь (источник, реферер, пользователи, сессии и т. д.);
  • поведение: включает в себя показатели, связанные с вовлечением во взаимодействие с сайтом (страница, просмотры страниц, уникальные просмотры страниц, среднее время на странице, страница выхода и т. д.);
  • конверсия: включает в себя показатели, связанные с целями вашего сайта (цель, ценность, значение / сессия, коммерческие транзакции, доходы и т. д.).

Статистика «ВКонтакте»: как получить

Давайте разберемся, откуда можно взять эту статистику, как ее анализировать. Для того чтобы она появилась на вашей страничке, нужно выполнить обязательное условие — у вас должно быть не менее 100 подписчиков. В противном случае данный сервис будет вам не доступен. При достижении указанного количества подписавшихся статистика появится автоматически в левом столбце страницы (там же, где аудио и видеозаписи, фотографии и прочее). В группе же, если вы являетесь ее администратором, она доступна сразу после создания.

FAQ

1. Что такое MAU? MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей в приложении или онлайн-сервисе за месяц без учета повторных сессий. MAU — одна из продуктовых метрик активности пользователей.

2. Зачем измерять MAU? С помощью MAU можно определить объем аудитории и отследить стабильность спроса на продукт. Высокие показатели MAU говорят о том, что продукт популярен. Постоянный анализ MAU-метрики позволяет изучить поведение аудитории, при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности и предотвратить отток пользователей.

3. Какие еще показатели активности и вовлеченности пользователей есть? Для анализа активности и вовлеченности пользователей также используют метрики DAU, WAU, PCU и ACU. Они помогают оценить реакцию аудитории на продукт.

4. На какие финансовые метрики влияет MAU? MAU показывает активных пользователей и влияет на такие финансовые метрики, как APRU, LTV, Churn Rate, MRR.

О чем расскажет сервис «Статистика»?

Итак, какие данные предоставляет статистика страницы «ВКонтакте»:

  • уникальные посетители и просмотры (посещаемость);
  • охват аудитории;
  • активность посетителей.

В каждом разделе имеются графики, которые наглядно предоставляют информацию о том, когда и сколько раз на вашу страницу заходили с других аккаунтов. По географическому и демографическому графикам вы можете отследить, из каких стран и городов ваши посетители, какого они возраста и пола. При этом уникальные посетители «ВКонтакте» — это нижний график, а просмотры — верхний (их всегда больше, реже — столько же). Если посещений не очень много, то можно попробовать определить (с помощью этих данных), кто конкретно из ваших друзей заглядывал на вашу страницу. Если же ваша популярность высока, то сделать это будет сложно, практически невозможно.

Как выбрать метод увеличения посещаемости для своего проекта

Способ увеличения уникальных пользователей для каждой площадки подбирают индивидуально. Это зависит от бюджета компании, темы и задач ресурса.

При выборе метода нужно учесть:

  • Самый ценный трафик — органический, который приходит из поисковой выдачи. Вы можете получить его с помощью SEO-продвижения.
  • Если вы занимаетесь сезонными или краткосрочными продажами, нет смысла вкладывать значительные средства в поисковую оптимизацию — создайте лендинг и подключите контекстную рекламу.
  • Тематические сайты эффективно работают в сфере услуг. Например, когда на форуме просят совет по выбору парикмахера, можно ответить и оставить ссылку на салон красоты. Желательно писать от лица пользователя, который уже пользовался услугами фирмы и остался доволен.
  • Для максимальной продуктивности лучше комбинировать несколько инструментов.

Можно ли узнать, кто конкретно посещал страницу?

Многим пользователям недостаточно информации, которую предоставляет статистика. Неудивительно, ведь остается секретом самое главное — конкретные имена гостей. Как посмотреть посетителей «ВКонтакте», получив более полную информацию об их личности? Ответ прост: «Никак». К сожалению (а может быть, к счастью) узнать, какие именно пользователи заглядывали на вашу страницу «ВКонтакте» нельзя, и никогда не было возможным.

Кто-то сейчас не согласится, ведь есть же куча приложений, которые позволяют отлавливать гостей, например, «Мои поклонники и гости» и другие. Чаще всего работа таких приложений заключается в следующем: они собирают статистику о различных действиях, которые посетители совершают на странице пользователя. Это могут быть лайки и комментарии, репосты и др. Затем пользователю, установившему приложение, выдается информация о его поклонниках и гостях, основанная на такой вот статистике. Большинство приложений предупреждают об этом, но мало кто читает все подробности. Согласитесь, отследить вышеуказанные действия вы можете и самостоятельно.

Пример расчета метрики MAU

MAU — число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца. MAU не равен сумме DAU за 30 дней или WAU за 4 недели. С точки зрения расчета, эти показатели не связаны между собой и определяются отдельно, потому что речь идет только об уникальных посетителях. Например, человек может зайти в приложение 1 и 15 числа, он попадет в DAU 1 дня, и в DAU 15 дня. В рамках месяца (с 1 по 30 число) он будет посчитан только 1 раз.

Допустим, у нас есть данные о посещениях сервиса за 30 дней. Галочками отмечены дни, когда пользователи заходили и совершали какое-то действие.

mau метрика

DAU 1 дня — 4, потому что все четыре пользователя заходили в приложение.

DAU 4 и 28 дней — 0, потому что никто из пользователей не заходил в приложение.

WAU с 6 по 13 день — 4, потому что все пользователи открывали приложение.

WAU с 16 по 23 день — 3, потому что один из пользователей не заходил в приложение.

MAU за месяц — 4, потому что было всего 4 уникальных пользователя.

В нашем примере участвовало всего 4 пользователя, но в реальном продукте их будет тысячи и миллионы. Аналитика метрик активности помогает выстроить эффективную стратегию привлечения и удержания пользователей, понять, как можно улучшить продукт и сделать его более полезным.

Читать также:

Customer retention: как оценить эффективность стратегии удержания клиентов и исправить ошибки

Расчет метрик активности и вовлеченности также позволяет в будущем просчитать финансовые метрики и оценить прибыль.

Приложения по отслеживанию посетителей могут быть опасны

Кроме того, администрация сайта предупреждает пользователей остерегаться различных приложений и программ, предлагающих сомнительную гостей. Это может вылиться в неприятные последствия, например, подобные программы нередко крали пароли от аккаунтов пользователей и начинали рассылать спам с их страницы, блокировали к ней доступ и т. п.

Большинство приложений, обещающих раскрыть все карты и показать ваших посетителей с их именами/ссылками на профиль, созданы ради зарабатывания денег. Наивные пользователи устанавливают их, предоставляя доступ к личной информации, а затем еще и отправляют СМС-сообщения либо регистрируют свои мобильные номера на подозрительных сайтах, а в итоге остаются у разбитого корыта — и без денег, и без информации о посетителях.

Финансовые метрики, на которые влияет показатель MAU

Метрика MAU связана с финансовыми показателями продукта. Чем больше активных пользователей в сервисе или приложении, тем больше среди них потенциальных покупателей — тех, кто оформит подписку или перейдет на платный тариф.

Новые пользователи → Активные пользователи → Покупатели

К финансовым метрикам, на которые влияет MAU, относят: APRU, LTV, Churn Rate, MRR. Рассмотрим их подробнее.

ARPU

ARPU (Average Revenue Per User) — показатель средней прибыли, которую приносит один активный клиент за конкретный промежуток времени. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения.

Читать также:

ARPU: как посчитать и сделать выводы

Зачем считать:

ARPU помогает компаниям строить прогнозы по увеличению прибыли. Метрика позволяет:

  • Оценить финансовый потенциал продукта. Чем выше ARPU, тем больше пользователей готовы платить за продукт.
  • Проанализировать изменения тарифов. ARPU считают до и после корректировки цен. Если показатель вырос, вы приняли верное решение.
  • Привлечь инвесторов. Метрику используют, чтобы показать потенциал продукта. Чем выше ARPU, тем привлекательнее продукт в сравнении с конкурентами.
  • Оценить эффективность рекламы. Иногда ARPU используют, чтобы изучить результаты рекламной кампании. Например, снижение показателя по новым пользователям говорит о низком качестве трафика.

Чтобы рассчитать ARPU, чистый доход за выбранный промежуток времени делят на количество активных пользователей за этот же промежуток. Для SaaS-сервисов за период обычно выбирают месяц — столько длится стандартная подписка.

Формула расчета:

ARPU = доход за 30 дней / MAU

Пример: сервис за месяц принес $2000 дохода, а воспользовались им за этот период 200 человек. Получаем: ARPU = 2000/200 = $10.

Показатель ARPU за месяц обычно называют ARPMAU.

Как улучшить ARPU:

  • Увеличивайте средний чек. Наиболее популярные инструменты — допродажи и кросс-продажи. Подумайте над мотивацией клиентов и подберите убедительные аргументы, чтобы они захотели оформить платную подписку.
  • Корректируйте тарифы. Подготовьте тарифные планы на основе интересов вашей аудитории. Предложите не традиционные «Стандарт» и «Премиум», а тарифы с определенным набором функций под конкретную ЦА. Так клиентам будет проще оценить пользу.

LTV

LTV (Lifetime value) — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним. Вокруг этого показателя строится работа над привлечением и удержанием аудитории.

Читать также:

Считаем LTV: что особенного в этой метрике и почему всем нужно за ней следить

Высокие показатели MAU при низком LTV, говорят о некачественном трафике — пользователи заходят в приложение, но не оформляют подписку и не покупают платные опции. Расходы на привлечение аудитории превышают доходы от взаимодействия с ней. Чтобы увеличить LTV, сократите затраты на привлечение новых пользователей и сконцентрируйтесь на повышении ценности приложения для текущих.

Зачем считать:

LTV измеряет ценность пользователей в деньгах. Метрику считают, чтобы:

  • Определить лояльных клиентов. Чем выше LTV, тем лояльнее клиент. Лояльные клиенты часто совершают покупки с самым большим чеком и приносят больше всего прибыли, поэтому важно работать над их удержанием.
  • Лучше изучить поведенческие факторы. LTV поможет понять, что подталкивает пользователя к покупке, и выстроить с ним персонализированную коммуникацию.

Формула расчета:

Для расчета LTV нужны два показателя:

Lifetime — в течение какого времени человек остается активным пользователем продукта.

APRU — средняя прибыль от одного клиента за определенный промежуток времени.

Пример: вы хотите рассчитать LTV для онлайн-сервиса. Обычно пользователи покупают подписку на месяц. Стоимость в месяц — 50$. Тогда LTV = 50*1 = 50$.

Скачайте калькулятор расчета метрики LTV

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Как улучшить:

  • Используйте персонализированные email-рассылки. Они помогают удерживать клиентов и повышать их лояльность. Главное — делать письма полезными, а не спамить и не засыпать клиентов рекламой.
  • Запускайте программы лояльности. Предлагайте приветственные подарки тем, кто только оформил подписку на ваш продукт, и не забывайте благодарить тех, кто с вами давно.
  • Собирайте обратную связь. Один из инструментов — NPS-опросы. Спросите клиентов, готовы ли они рекомендовать вас друзьям, и увидите реальную картину.

Метрика LTV также связана ROI — коэффициентом окупаемости инвестиций, и Churn Rate — показателем оттока. Последний определяет, сколько человек прекратили взаимодействие с вами.

Churn Rate

Churn rate — количество пользователей, которые прекратили взаимодействие с продуктом. В зависимости от специфики приложения или онлайн-сервиса, может означать удаление аккаунта, отмену подписки, переход к конкуренту.

Зачем считать: потенциальная целевая аудитория — не бесконечный ресурс. Чем больше пользователей попробовали ваш продукт и отказались от него, тем труднее будет привлекать новых. Мониторинг и определение Churn Rate позволяют вовремя обнаружить проблемные места в продукте и уменьшить отток.

Формула расчета:

Churn Rate = количество ушедших клиентов / общее число клиентов

Пример: в этом месяце от сервиса отписались 100 человек, а MAU в прошлом — 500. Тогда Churn Rate = 100/500 = 0,2 или 20%

Как улучшить:

  • Расширьте портреты потенциальных покупателей. Возможно пользователи уходят, потому что они не ваши потенциальные покупатели. Проведите исследования целевой аудитории и создайте новую сегментацию клиентов.
  • Повысьте качество коммуникации с клиентами. Установите чат-бота на сайт и запустите конверсионную емейл-рассылку.
  • Оптимизируйте работу поддержки пользователей. Создайте базу знаний, чтобы пользователи могли сами находить ответы на простые вопросы, а поддержка занималась решением более сложных проблем.
  • Работайте со статистикой. Анализируйте, как аудитория взаимодействует с сервисом. Данные позволят понять, что нравится вашим клиентам, и скорректировать стратегию.

Скачайте гайд по поддержке пользователей, повысьте лояльность клиентов и оптимизируйте работу поддержки

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

MRR

MRR (Monthly recurring revenue) — сумма, которую платят клиенты за месяц использования. Чем выше MAU, тем выше MRR.

Зачем считать: MRR помогает оценить, как развивается продукт, и предсказать будущие доходы. Оценивая прирост или сокращение MRR, вы сможете сделать выводы об эффективности стратегии продвижения продукта и при необходимости доработать ее.

MRR считается одной из наиболее важных метрик для продуктов с ежемесячной подпиской.

Формула расчета:

MRR = MAU * Средний доход с клиента в месяц

Пример: представим, что MAU — 20, а сумма ежемесячной подписки — 100$. Тогда MRR = 20*100 = $2000

Как улучшить:

  • Повышайте лояльность клиентов и усиливайте эмоциональную связь. Используйте email-рассылки, чат-ботов, поп-ап окна. Разрабатывайте программы лояльности. Если человек долго не использует сервис, постарайтесь выяснить и устранить причину.
  • Собирайте обратную связь. Честные отзывы клиентов помогут улучшить стратегию и привлечь новых пользователей.

Конечная цель создания любого приложения или онлайн-сервиса — получение прибыли. Метрика MAU — маркер, показывающий эффективность и потенциал проекта. Отслеживание MAU позволяет находить новые точки роста и улучшать ваш продукт.

Ловушка для любопытных

Есть еще одна услуга, которая пользовалась немалым интересом у любопытных пользователей, ищущих способы того, как посмотреть посетителей страницы «ВКонтакте». Она представляла собой ловушку для гостей, зашедших на страницу и ищущих что-нибудь интересненькое. Ловушкой же была обыкновенная ссылка якобы на личный дневник пользователя. Посетитель, переходящий по ней, попадал в капкан — в приложение для отслеживания гостей. Ярким примером подобной услуги можно назвать приложение «Следопыт», которое было выпущено аж в двух частях. Однако администрация сайта «ВКонтакте» постоянно блокирует его, поэтому воспользоваться сервисом вряд ли получится.

Личная страница

Просмотр статистики личной страницы доступен, если у вас накопилось более 100 подписчиков. Об этом я уже рассказывал. Под аватаркой, рядом с кнопкой «Редактировать» появляется еще и иконка с изображением диаграммы.

Щелкаете на нее и получаете подробную статистику. Здесь все точно также как в статистике группы. Синяя полоса показывает число зашедших на страницу или увидевших новый пост в ленте новостей, а количество просмотров отображает сколько людей посмотрело информацию.

Что за уникальные посетители Vkontakte - простыми и понятными словами

Если у вас нет такой кнопки, но вы очень хотите ее заиметь, рекомендую накрутку друзей через сервис Soclike.ru. Удовольствие обойдется вам в 155 рублей. За эти деньги вам быстро надобавляются люди, которые не нужно добавлять в друзья, вы оставите их в подписчиках, а затем появится нужная кнопка.

Что за уникальные посетители Vkontakte - простыми и понятными словами

Статистика на той странице, которую я вам показывал, набиралась естественным способом. Она у меня уже хранится несколько лет и всех «маникюров» и «трусы ручной работы» я не отправлял в спам, а сохранял в качестве подписчика. Большинство из них исчезли, но это не мешает кнопке находиться на нужном месте.

Что за уникальные посетители Vkontakte - простыми и понятными словами

Если вы используете SocLike, то подписчики и друзья не слетят долгое время (не стоит забывать что в Вконтакте ничто не вечно), а главное вы быстрее обретете нужное количество и долгожданную кнопку.

Статистика и ничего кроме

Таким образом, вопрос о том, как посмотреть уникальных посетителей «ВКонтакте» и узнать, сколько раз за день вашу страницу просматривали, имеет один-единственный ответ. Воспользоваться данными, полученными из статистики. Других способов нет. Все, что вам для этого нужно, — набрать 100 или более подписчиков, и сервис появится автоматически. Что касается более подробной информации, то получить ее невозможно. Да и нужно ли? Ведь уникальные посетители «ВКонтакте» — это нередко просто случайные люди, которые попали на страницу первый и последний раз. Пусть это будет для вас маленькой загадкой.

Сегодня мы рассмотрим основные вопросы статистики личных страниц, групп и сообществ вконтакте. Вы узнаете что значит и означает уникальные посетители вконтакте в статистике страницы. Мы расскажем как считаются уникальные посетители и просмотры от чего они зависят.

Показатели веб-аналитики, которые вы должны отслеживать всегда

Еще несколько метрик, отслеживание которых также должно стать для вас обязательным делом.

Показатель отказов

Показатель отказов — хорошо известная всем метрика. Под этим показателем понимают процент посещений, при которых посетитель просмотрел только одну страницу и не совершил на ней никаких действий (кликов).

В интернете вы можете найти тонну материалов, посвященных показателю отказов. Если вы ведете блог или информационный сайт, иметь высокий показатель отказов — нормально, но если это интернет-магазин или тем более лендинг, значение метрики должно быть минимальным.

Ниже — значение показателя отказов по отраслям (2017):

Активное время / время вовлечения

Это среднее время, которое люди тратят на взаимодействие с контентом на вашей странице (скроллинг, клики, движения мыши).

В Google Analytics вы можете использовать такой показатель, как:

  • средняя продолжительность сессии: эта метрика даст вам понимание уровня вовлечения;
  • среднее время на странице: этот показатель отображает ситуацию на конкретной странице.

Среднее число просмотренных за сессию страниц

Это примерный «размер» среднего посещения, который рассчитывается путем деления общего количества просмотров страниц на общее количество посещений.

В Google Analytics вы можете отследить этот показатель, глядя на такие метрики, как:

  • глубина просмотра страницы;
  • страницы / сессии.

Процент выхода

Доля посещений какой-либо страницы, после которой посетитель покинул сайт. В Google Analytics это параметры:

  • коэффициент выходов (exit rate);
  • выходы (exits).

Коэффициент выходов поможет вам определить «протекающие» страницы, т.е. страницы, на которых вы теряете посетителей, и каким-либо образом откорректировать их. Вы найдете эти отчеты в разделе «Поведение> Все страницы».

Лучше всего — создать собственный отчет, в котором просмотреть коэффициент выхода всех основных страниц (например, страниц воронки):

Страница Коэффициент выхода
Товарная страница40,23%
Страница корзины 60,45%
Страница оформления заказа 30,48%

Показатель конверсии

Коэффициент конверсии — это результат деления общего числа достигнутых целей страницы на общее количество посещений.
Это очень важный показатель, который даст вам представление о релевантности между:

  • посетителями веб-сайта;
  • сообщением сайта, предложением, призывами к действию;
  • конверсионной воронкой.

В Google Analytics этот показатель носит название коэффициента конверсии электронной торговли и коэффициента достижения цели.

Убедитесь, что вы имплементировали механизм отслеживания электронной торговли: ваша первоочередная задача — снять первые показатели, отталкиваясь от которых вы сможете поставить цель.

Что значит «уникальные посетители»?

Думаю, многие не понимают значения данного приложения. Как посетитель может быть, уникальным? В каком смысле? Дело в том, что данная функция не имеет никаких возможностей, однако объяснение может запутать кого угодно. Допустим, вы зашли с своего телефона в какую-то группу и вы уже уникальный посетитель. То есть, человек должен зайти с одного IP-адреса и тогда он будет считаться, уникальным.

Что такое «просмотры»?

Если у вас есть группа или сообщество, то вы в любое время можете посмотреть в разделе «просмотры» сколько людей зашли к вам в группу. Это может быть, один человек, а может быть, и все сто. Благодаря этой функции можно следить за статистикой, если коэффициент высокий, то всё хорошо, если низкий, то создателю необходимо будет, что-то делать, возможно, поменять тематику своей группы и создать, что-то более интересное.

Уникальные посетители ВК это не просто пользователи, посетившие вашу страничку. Это отличный способ узнать насколько вы популярны и видят ли ваши новости другие люди. В этой статье мы с вами подробно разберем понятие «уникальный посетитель» и узнаем что с этим делать.

Как собираются данные для показателей веб-аналитики?

Существует 2 метода сбора данных.

Лог-файлы веб-сервера

Веб-сервер записывает все поступившие запросы в лог-файл. Анализируя его, вы можете лучше узнать о происходящем на сайте. Здесь важны такие метрики, как:

  • просмотр страницы (pageview): запрос на просмотр страницы на веб-сервере;
  • визит: последовательность запросов, сделанных конкретным посетителем, и следующий за ними определенный период бездействия (как правило, 30 минут).

Рассмотрим достоинства и недостатки этого метода.

Достоинства:

  • наличие необработанных данных;
  • исключено вмешательство третьих лиц, поскольку данные находятся на веб-сервере компании;
  • не зависит от браузера пользователя и записывает надежные данные.

Недостатки:

  • появление ботов: трудно отличить, какие запросы принадлежат людям, а какие — ботам;
  • реализация веб-кэша: запросы были извлечены из кэша, что привело к отсутствию запросов, полученных веб-серверами;
  • веб-прокси и динамический IP-адрес: одного и того же пользователя трудно анализировать.

Теггинг страниц

Этот метод популярен и используется большинством инструментов веб-аналитики. Процесс очень прост:

1. Добавляете код на сайт. 2. Данные собираются при каждом взаимодействии и отправляются на сервера аналитики через тег img. 3. Данные обрабатываются и отображаются в заранее определенном формате в соответствии с инструментами аналитики.

Достоинства:

  • кэширование страницы не влияет на сбор данных, как в лог-файлах;
  • данные могут быть представлены любым соглашением об именах, поскольку они собираются через JS;
  • можно отслеживать множество точек данных, таких как транзакции, доход, размер экрана посетителя, разрешение и т. д.;
  • можно отслеживать такие события, как onclick, onhover и т. д., которые не связаны с запросом к веб-серверу.

Недостатки:

  • никакой конфиденциальности данных. Данные будут храниться на сервере аналитического сервиса;
  • если пользователь закрывает браузер до загрузки кода, запрос не будет отправлен и взаимодействие не будет записано;
  • предварительно определенный формат анализа данных через интерфейс аналитического инструмента (хотя некоторые поставщики могут предоставить доступ к необработанным данным, если вы их об этом попросите).

Так вот ты какой, уникальный посетитель

Кто же это такие, уникальные посетители в ВК? Представьте себе, что сегодня утром вы зашли на чью-то страницу или в группу и посмотрели там новости. Для этого пользователя или сообщества вы стали уникальным посетителем. А вот, если вы решите зайти туда сегодня еще, то второй раз стать таковым уже не получится.

Уникальные посетители в группе ВК или на станице пользователя — это посетители, которые зашли к вам один раз с одного ip-адреса за определенное время. К тому же для Вас узнать IP-адрес человека — задача сложная, а вот для компьютерного разума дело доли секунды.

Какой способ привлечения выбрать

Выбирать методы раскрутки сайта или сообщества в социальной сети, нужно исходя из задач, которые ставятся перед ресурсом.

  • Если это сайт или страничка, которая будет активна небольшой промежуток времени, а от посетителей не требуется никаких действий, можете попробовать накрутку через сервисы. Будьте очень аккуратны, злоупотребление этим способом может подвести сайт под бан поисковых сетей, а группа может быть заморожена администрацией.
  • В том случае, если вы рассчитываете на длительное взаимодействие с подписчиками, которые будут оставлять комментарии, читать статьи или проходить опросы, честные методы привлечения будут как нельзя кстати. Только используя их, можно добиться доверия ресурса в глазах людей.

Как посмотреть уникальных посетителей в ВК

Вообще администрация ВКонтакте любит добавлять различные «фишечки». Благодаря им простые пользователи чувствуют себя настоящими профессионалами в сфере информационных технологий.

Так, например, мы можем посмотреть статистику в контакте, чтобы лучше понять кто такие уникальные посетители. Давайте выясним как это сделать и чем это может быть для нас полезно.

На своей страничке

Статистика личной странички показывает как общее число посетителей, так и уникальное. Также здесь мы можем узнать географию просмотров и устройства с которых они осуществлялись.

Со смартфона

При использовании мобильного приложения ВК последовательность действий такая:

  1. Зайдите на свою страничку через приложение.
  2. Нажмите на изображение своей мини-аватарки, чтобы попасть на главную страницу своего профиля.
  3. Тапните по трем вертикальным точкам справа вверху.
  4. Выберите пункт «Посмотреть статистику».
С компьютера

Открыть данные статистики с компьютера вы можете следующим образом:

  1. Выполните вход в свой аккаунт, введя логин и пароль.
  2. В столбце справа кликните «Моя страница».
  3. Под аватаркой находятся две кнопочки, нам нужна маленькая, с тремя точками. Нажмите на нее.
  4. Появится маленькое меню, выберите «Статистика страницы».

Как привлечь посетителей с помощью раскрутки

Оптимизация

. SEO-продвижение, или поисковая оптимизация сайта, направлена на повышение позиций страниц в выдаче поисковиков. Оптимизированный ресурс выводится на первой странице выдачи по конкретным запросам, и это не всегда просто, особенно если тематика конкурентная. Раньше SEO было относительно несложным, но с развитием поисковых систем стало целым масштабным комплексом действий по внутренней и внешней оптимизации сайта. Чтобы грамотно оптимизировать ресурс, нужно провести вдумчивую работу: составить семантическое ядро, обновить структуру, исправить ошибки, мешающие продвижению. Сюда же относятся написание для страниц грамотных текстов, в которые аккуратно вставлены ключевые слова, набор ссылочной массы и многое другое.

. Контекстная, баннерная, медийная – здесь все зависит от особенностей отрасли и пожеланий владельца сайта. Чаще всего используют контекст: он недешев, зато позволяет рекламировать ресурс только заинтересованным пользователям. Баннеры понемногу отходят в прошлое, медиа привлекают внимание, но имеют свои особенности. Чтобы создать грамотную рекламную кампанию, надо хорошо понимать свою ЦА и знать, чего она ожидает и что должно ей понравиться.

Партнерство с другими ресурсами.

Обычно под ним понимается взаимопиар с дружескими сайтами или экспертные публикации на крупных информационных ресурсах вроде VC. Можно договориться со СМИ или блогерами о нативной рекламе, можно самостоятельно писать интересные статьи, которые понравятся пользователям информационных сайтов. Это непросто, но результат того стоит. Вдобавок подобное партнерство хорошо сочетается с SEO, улучшая поведенческие факторы и ссылочную массу.

Зачем это нужно

Что значит уникальные посетители в статистике ВК мы уже выяснили. А вот зачем же нужно следить за ними? Причин тому несколько:

  • Эти данные показывают насколько ваша страница интересна другим пользователям.
  • С их помощью вы можете сравнить количество посетивших вашу страничку и количество оставивших лайки.
  • Очень интересно отслеживать географию ваших пользователей по городам. А если вы используете полную версию сайта, то можете узнать даже их страны.
  • Просматривая статистику по дням, вы можете вычислить в какие даты ваши посты набрали наибольшее число просмотров.

Небольшой лайфхак. Если вы хотите поднять количество уникальных посетителей своего аккаунта, то можете сделать это лично. Для этого нужно просто заходить на страничку с разных устройств, имеющих разные ip. Либо можете заходить с одного устройства, подключаясь каждый раз к другой сети wi-fi. Благо этого добра сейчас предостаточно, причем бесплатно. Каждый раз, счетчик будет фиксировать посещения как уникальные.

Как считать MAU-метрику

Определите количество уникальных пользователей за месяц, которые открывали приложение. Это и есть MAU.

MAU = количество уникальных пользователей за месяц

Пример: приложение по обработке фото скачали 10 человек. Если каждый из них за месяц обработал хотя бы по одной фотографии, MAU будет равен 10. Если семеро обрабатывали фото несколько раз, а трое — ни разу, MAU будет равен 7.

Другие показатели

Для вас могут оказаться полезны и другие данные статистики ВК. Простые просмотры не добавят популярности вашей страничке. Здесь нужны активные пользователи — друзья и подписчики. Особенно, если вы активно развиваете свой микроблог.

  • Первым делом важны лайки и комментарии. Именно эти показатели говорят о живой заинтересованности вашим аккаунтом.
  • Глядя на показатели географии и возраста в статистике, вы можете лучше представить свою целевую аудиторию. А это очень полезно, если вы оказываете какую-то услуги или что-то продаете.
  • Так же, с помощью статистики, вы можете отслеживать активность подписчиков. Вы узнаете сколько из них поставили лайки, сколько прокомментировали, а сколько скрыли вас из новостей.

Стоит отметить, что в полной версии сайта статистические данные более обширны. Поэтому, если вы хотите узнать больше информации о посетителях своего аккаунта, то используйте компьютер.

Вообще статистика странички — это очень полезная функция. Хорошо, что администрация сайта решила открыть к ней доступ простым пользователям. Тем самым они убили двух зайцев. Во-первых нам стало интереснее проводить время в сети. А, во-вторых, стараясь привлечь к своей страничке в ВК больше пользователей, нам приходится постоянно узнавать что-то новое и применять это на практике. Чем, надеемся, вы и займетесь, прочитав эту статью.

Активность гостей

Раздел «Активность» расскажет, насколько посетители вашей страницы были активны. Это определяется на основе прокомментированных ими записей и фотографий, проставленных лайков и сделанных репостов. Также вы можете увидеть, кто скрыл вас из своей новостной ленты. Для некоторых это повод задуматься, насколько предоставляемый ими контент и фото интересны другим людям.

уникальные посетители и просмотры вконтакте

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: fbuzcgie@cp9.ru