Реклама в группах Вконтакте: как размещать и сколько стоит
Вы создали группу, оформили её, выкладываете посты и работаете с подписчиками. Но рано или поздно вы захотите привлечь еще больше аудитории. Как это сделать? Конечно же при помощи рекламы. Именно она поможет привлечь к вашей группе большее число людей.
В этой статье мы расскажем вам, какие площадки использовать для этого и какова будет стоимость размещения вашей рекламы.
Анализ рекламных площадок
Наверное, вы заметили, что в социальной сети Вконтакте очень большой список площадок. Однако, перед тем как начать поиск сообществ, составьте точный портрет собственного потребителя.
Определите, какие потребности
объединяют вашу целевую аудиторию, и как ваш продукт удовлетворяет их. Помочь в поиске данной информации вам могут различные форумы и опросы.
Выявите интересы
. Зная то, чем интересуется ваша группа, вы сможете определить тематику и дальнейшее направление ее развития.
Охарактеризуйте аудиторию по демографическим признакам
. Главные параметры – это пол и возраст. Если распространение вашего товара привязано к конкретной локации, то можете использовать и географию. В зависимости от данных параметров вы сможете выбрать площадки с необходимой аудиторией.
Имея точное представление о своем потребителе, вы можете приступить к следующему шагу: набирайте список сообществ, которые могут быть интересны вашим потенциальным клиентам.
Как вы заметили, сообщества различаются между собой тематиками. Это могут быть группы с темами: кулинария, бьюти-сфера, здоровый образ жизни и спорт, литература и многие другие.
Но мало найти паблик, подходящий вам по теме. Необходимо для начала проанализировать его по таким показателям как:
- целевая аудитория (подходит ли она под аудиторию вашего сообщества?)
- контент (вам должно нравиться наполнение информацией и оформление группы)
- численность подписчиков
Остальные показатели для анализа сообществ мы рассмотрим далее.
Стоимость показов
Выставляемая цена рекламы ВКонтакте за 1000 показов напрямую влияет на охват аудитории. Вот, например, какой охват при минимальной стоимости 1, 2 рубля и не настроенной целевой аудиторией (я указал лишь один таргетинг).
А вот я увеличил ставку и охват стал больше.
Минимальную, или чуть больше цену за показы обычно назначают при тестировании объявлений, чтобы выявить самые кликабельные, и тестировании разных таргетингов на сегменты аудитории для определение их заинтересованности в продукте.
После анализа статистики оставляют группы пользователей с лучшим откликом и самую кликабельную рекламу. Цену за 1000 показов увеличивают вплоть до максимальной, тем самым расширяя охват ЦА ВКонтакте — это называется масштабированием.
Официальная биржа Вконтакте
Вы можете размещать рекламу в сообществах, используя официальную биржу Вконтакте. Она является самым надежным методом размещения рекламы. Также из плюсов можно выделить то, что в данном случае мошенничество невозможно, так как все действия тщательно отслеживаются. Чтобы не вводить пользователей в заблуждение, рядом с постом всегда есть пометка “Реклама”.
Однако, минус, который может отпугнуть начинающих предпринимателей с малым бюджетом – это высокая стоимость размещения рекламы.
Право участия в бирже имеют группы, которые созданы не менее месяца назад, а также имеют охват подписчиков в сутки более 7500 человек.
Как подключить сообщество к бирже? В личном профиле пользователя слева снизу вы увидите ссылки “Блог”, “Разработчикам”, “Реклама”. Нажав на ссылку “Реклама”, вы попадете в рекламный кабинет, где можно подключить сообщество к бирже.
Как работать в бирже:
- Пополните бюджет
- Создайте объявление
- Выберите площадки, на которых хотите разместить рекламу
- Отправьте заявку на размещение поста
- Изучайте и анализируйте статистику размещений
Помните, что Вконтакте будет брать высокую комиссию. Иногда её значение превышает 40%. Но если весомым показателем для вас является гарантия надежности сообщества, то данный метод вам наверняка подойдет.
Приглашение на внешний сайт
ВКонтакте существует несколько вариантов размещения рекламных объявлений, в том числе сообщества и внешний сайт. Какую из опций выбрать и есть ли разница между этими ними?
Если рекламируемый товар недорогой (в пределах 2-6 тыс. руб.), покупателю легче решиться на покупку. Как правило, объявления отправляют его на посадочную страницу товара (ленгинг-пейдж), где он уже подробно ознакомиться с предложением и сделает выбор. В таком случае лучше дать рекламу сразу на внешний сайт, а не на группу. Посетитель совершает переходы по ссылке, смотрит на характеристики товара. Если там размещено качественное фото или видео, а описание товара информативное и внушает доверие, посетителю несложно будет расстаться с деньгами и купить его.
Неофициальные биржи рекламы
Если вы ищете более бюджетный способ, то попробуйте неофициальные биржи. Они также считаются безопасными, и, в отличие от биржи Вконтакте, предлагают большой выбор площадок.
Известными биржами являются Sociate, Plibber,
однако самой популярной является именно первая. Она может помочь вам при размещении рекламы как Вконтакте, так и в остальных социальных сетях.
Используя Sociate,
вы сможете сами заниматься подбором площадки для размещения рекламы. Здесь биржа занимает роль посредника между рекламодателем и владельцами выбранных площадок. Она контролирует оплату и выход постов в указанное время. Также она предлагает подробные отчеты и оперативную службу поддержки.
Plibber
– является аналогом Sociate и также предоставляет многообразие выбора качественных площадок для публикации вашей рекламы.
Большим плюсом данного сервиса является точный и детальный отчет по эффективности размещаемой рекламы.
ТГБ
Текстово-графические блоки показываются практически на всех страницах сайта: в новостной ленте, на личной странице, в группах, в сообщениях. При клике на картинку или заголовок вас перебросит на сайт или в группу. Считается устаревшим форматом с низкой эффективностью, при этом стоимость размещения низкая, поэтому формат до сих пор популярен.
Текстово-графические блоки легко выключаются при помощи блокировщиков рекламы, но истинные спецы не пользуются блокировщиками, чтобы отслеживать тенденции, тренды и конкурентов.
Прямое сотрудничество с администраторами сообществ
Если вы не хотите работать с сервисами, а готовы договариваться с реальными людьми, то вам подойдет прямое сотрудничество с администраторами сообществ.
Здесь преимуществом является то, что с вас не будут взимать комиссию, а также вы можете поторговаться или договориться о закупке рекламы оптом.
Часто администратор является владельцем нескольких сообществ, общая численность аудитории которых может складываться во внушительные цифры. Если вы захотите купить рекламу в таких пабликах оптом, то это может значительно сократить ваши затраты на продвижение группы. Бывает, что экономичность пакетных предложений может доходить до 300% по сравнению с биржами.
Однако такой метод раскрутки тоже имеет свои минусы. На ваши плечи ложится:
- самостоятельный подбор сообщества
- запрос статистики сообщества и расценок
- оплата
- отправка объявления
- проверка публикации поста
- запрос итоговой статистики
Также есть и свои минусы такого сотрудничества: вас могут обмануть. Чтобы обезопасить себя, узнайте, что говорят об этих администраторах другие люди, посмотрите отзывы. Не переводите сразу крупные суммы. А также помните, что владельцы сообществ являются обычными людьми. Поэтому существует множество факторов, из-за которых они могут проигнорировать вашу заявку или вовсе отказать в публикации поста.
К тому же, есть множество крупных площадок, которые сотрудничают лишь с биржами. В такой ситуации лучше самостоятельно рассчитать какой метод публикации рекламного поста будет вам выгоден.
Ставка за клики
От назначенной стоимости перехода с рекламы ВКонтакте также зависит охват. Вот два скриншота с разными ставками и прогнозируемой аудиторией, которая увидит Ваше объявление.
При сужении аудитории таргетингами ее охват в процентном отношении ко всей ЦА практически не меняется, на него напрямую влияет стоимость перехода или показа, которую Вы установили.
При этом целевое действие на продающем сайте обойдется в разы дешевле.
Подведем итог. Таргетированная реклама в ВК стоит столько, сколько Вы хотите получать кликов и переходов — при маленькой назначенной цене ее увидит мало уникальных пользователей, при большой, соответственно, много.
Прогнозируемая цена таргетированной рекламы, как и количество переходов, за день или неделю (выбранный период) отображаются справа внизу и будут зависеть опять же от размера назначенной ставки и примененных таргетингов, ограничивающих аудиторию. Другими словами — чем меньше пользователей увидит Вашу рекламу, тем меньше Вы потратите.
Есть еще один нюанс. Во ВКонтакте работает аукцион первой цены, и, как и в Яндекс Директ, идет борьба за долю общего трафика, или, говоря проще — за время демонстрации объявления. А увеличить частоту показа в блоках рекламы можно не только увеличением ставки, но и лучшей кликабельностью — привлекательные предложения по алгоритму аукциона размещаются на первых местах и показываются чаще.
Чек-лист для выбора сообщества, у которого будете покупать рекламу
Для вашего удобства мы сделали чек-лист, при помощи которого вы можете выбрать сообщество для размещения рекламы.
Тема группы
Помните всегда о том, что интересно вашей целевой аудитории. На основе этого подбирайте паблики либо по схожей тематике, либо по смежной. К примеру, вы продаете косметику для женщин. Конечно, самое первое, что приходит в голову, это размещение рекламы в сообществах, где, например, рассказывают о секретах красоты, то есть бьюти-сфера. Но, помимо этого, вы можете размещать рекламу в пабликах, где тоже обитает ваша целевая аудитория. Это могут быть группы о моде, об отношениях, о саморазвитии или же паблики для мам.
Контент
Займитесь изучением оформления группы, постов. Посмотрите, какой контент используется в публикациях. Подходит ли он по стилю вашей группе, и не будет ли ваш пост выбиваться из его концепции? Нравится ли вам формат общения в сообществе и хотите ли вы размещать свой продукт на такой площадке? Если вас все устраивает, то переходим к следующему пункту.
Численность подписчиков
Также обратите внимание на численность подписчиков сообщества. Конечно, лучше не продвигать свой продукт в сообществах, где менее 100 тысяч участников, однако и критерий “чем больше, тем лучше” здесь тоже не подойдет. Выбирайте середину, иначе вы получите либо слишком малый охват, либо очень размытую аудиторию.
Стоимость рекламы
Рассчитайте цену публикации вашего поста. Она считается через стоимость одного контакта с пользователем. Формула: затраты на рекламу/кол-во контактов с участниками. Нормальным показателем считается стоимость до 1,5 руб. за 1000 подписчиков.
Статистика аудитории
Частенько в группах состоят не только живые подписчики, но и фейковые аккаунты, боты. Чтобы не размещать рекламу впустую, запрашивайте статистику у админа. Если вы публикуете рекламные посты при помощи биржи, то доступ к цифрам будет без каких-либо дополнительных запросов.
Обращайте внимание не только на интересы целевой аудитории, но и на её возраст. Нас интересует платежеспособные покупатели, которые уже достигли 18 лет. Если большая часть группы – подростки, то лучше обратить внимание на другие сообщества.
Охват
Данный показатель демонстрирует сколько пользователей Вконтакте видят публикации и новости группы. При этом не имеет значения, являются они ее подписчиками или нет. Опираясь на эти данные, вы можете сделать вывод об источниках, способах продвижения и качестве контента. Полный охват должен составлять более 30% от всех подписчиков.
Посещаемость
Также вы должны узнать, сколько уникальных посетителей заходит в группу. Такие цифры вы снова можете запросить у администратора. Уникальные посетители являются теми живыми участниками, которые заходят в группу и смотрят публикуемый контент.
Вовлеченность
Данный показатель является одним из наиболее важных при составлении характеристике о группе. Вычисляется он путем суммирования лайков, репостов и комментариев за весь месяц, после чего полученная сумма делится на количество участников группы.
Читайте окупает ли себя реклама в нашем блоге.
Особенности составления поста
Разобравшись с тем, сколько стоит реклама сайта в группе ВК и выяснив все нюансы публикации, необходимо правильно составить рекламную запись.
- При составлении объявления важно учесть предпочтения и потребности ЦА, объяснить, как именно рекламируемая продукция способна решить проблемы пользователей.
- Провести анализ постов конкурентов, если таковые имеются. Выяснить, какие из них пользуются наибольшей популярностью. По итогам исследования сформировать креативное выделяющееся предложение.
- Контент паблика, на котором предстоит выкладываться, требует особого внимания. Определив, какие темы особенно популярны, можно выявить интересы пользователей. Это поспособствует созданию более интересной записи.
- Чтобы привлечь читателей, стоит позаботиться о наличии смайликов. Главное — соблюдать меру, чтобы не отталкивать посетителей. Эмодзи должны смотреться естественно и соответствовать по смыслу содержимому поста.
- Чрезмерно длинные ссылки лучше сократить. Объявление будет выглядеть аккуратным и компактным, а соответственно — вызовет больше доверия.
- Картинка, дополняющая текстовый контент, должна привлекать внимание, в то же время обязана сочетаться по смыслу с наполнением.
- Остается придумать эффектный заголовок, который не только будет цеплять посетителей, но и приносить пользу (давать характеристику представляемой информации). В противном случае никто не станет читать текст.
Сколько нужно подписчиков, чтобы начать зарабатывать 10 000 рублей в месяц
На мой паблик подписано 38 000 человек. Этого достаточно для того, чтобы зарабатывать такую сумму.
Но я не трачу на это слишком много времени, поэтому с уверенностью могу сказать, что по 10 000 рублей в месяц может зарабатывать группа и с 15 000 подписчиками при соблюдении трех условий:
- подписчики «живые»;
- подписчики активны;
- группа регулярно постит интересный контент;
- используется несколько способов заработка.
В планах на будущее у меня – попробовать нативную рекламу и биржу рекламодателей. А вы с ними уже работали? Какие результаты получили? Подпишитесь на канал и поделитесь своим опытом.