Число обитателей социальных сетей от общего количества пользователей интернет стремительно приближается к 100%. При этом, первое место в рейтинге популярности в рунете последние несколько лет стабильно занимает социальная сеть ВКонтакте. Она же является самой массовой – свыше 150 миллионов зарегистрированных пользователей (правда, включая ботов, фейковые и заброшенные аккаунты).
О чем говорят эти цифры? О том, что нужно разместить свой баннер вконтакте и раскрыть объятия для армии потенциальных клиентов. А действий необходимо выполнить для этого не так уж и много.
Что продвигают через рекламные баннеры в контакте
Кроме популярности и широкого охвата аудитории, реклама в социальной сети вконтакте имеет еще одно важное преимущество: возможность точного таргетинга, от правильности настроек которого зависит 90% успеха рекламной кампании. Поэтому именно таргетированные рекламные объявления получили такое распространение.
Но как и в случае с другими рекламными площадками, здесь важно определить, что целесообразно продвигать через сеть вконтакте.
Основная цель посещения социальных сетей – общение и развлечение. Отсюда вывод: наилучший «выхлоп» будут иметь товары и услуги широкого потребления и развлекательной тематики, а также реклама с целью лидогенерации. Узкая специализация практически всегда провальна.
Идеально, если у рекламируемой продукции или бренда есть фан-группы, сообщества, паблики в соцсети ВКонтакте.
Также важна ценовая категория. Потолок стоимости продукции колеблется от 150$ до 200$. Более дорогие товары продаются плохо.
Обложка или баннер?
Чтобы понять, что именно нужно для вашего проекта, стоит разобраться, что есть что. Баннер – это изображение закрепленного поста на стене вашего сообщества.
Обложка – это шапка вашей группы, расположенная в самом верху страницы (не стоит путать с аватаром для группы ВК, который располагается справа).
Оба элемента оформления можно использовать, как отдельно друг от друга, так и одновременно. Если их грамотно скомбинировать (например, создать их в общем дизайне или использовать смежную картинку), вы получите «Вау!» эффект. Но для реализации такого варианта необходимо или обладать достаточными навыками работы в графических редакторах, или платить деньги опытным дизайнерам.
Внешний вид вашего сообщества отвечает за первое впечатление пользователя. Он может как притягивать, так и отталкивать людей. Если паблик имеет приятное для глаза визуальное оформление, его страницу не хочется покидать, а, наоборот, хочется остаться и просмотреть содержимое его стены.
Таким образом, элементы оформления оказывают непосредственное влияние на успех вашей группы. Установив некрасивый баннер или обложку, вы можете потерять потенциального подписчика еще до того как он ознакомится с вашим контентом.
Рекомендуем к прочтению статью “Как и для чего делать шапку для группы ВК“.
Как разместить баннер вконтакте
Чтобы создать ВКонтакте баннер нужно перейти по ссылке «Реклама» в футере любой страницы сайта соцсети или нажав на кнопку«Рекламировать сообщество» в правом меню своей группы.
На открывшейся странице выберете «Таргетированные объявления», а в следующем окне – «Создать объявление».
После нужно указать, что Вы будете рекламировать: сообщество (группы, публичные страницы и встречи), приложение ВКонтакте (IFrame и Flash приложения), видеозапись (видеозапись со ссылкой на сайт рекламодателя), внешний сайт. Последний вариант наиболее популярен у рекламодателей, предлагающих различную продукцию. Ссылка с такого баннера, как правило, ведет на посадочную страницу (landing page).
Выбрав объект для рекламы и указав первоначальные сведения, вам откроется страница настройки. Здесь задается оформление, настраивается целевая аудитория и цена.
Как создать?
Конечно, установка – это не самый сложный процесс. Гораздо труднее создать качественный баннер и обложку.
Для создания вам потребуется воспользоваться одним из графических редакторов. Наиболее популярными считаются:
- Adobe Photoshop;
- Adobe Illustrator;
- GIMP.
Чтобы приступить к работе, вам нужно обладать хотя бы базовыми знаниями и навыками работы в одном из данных редакторов. Если вы впервые слышите о них, тогда советую пройти обучающие курсы или воспользоваться различными видеоуроками. Их легко можно найти в интернете (YouTube в частности).
Помните о размерах. Для баннеров они составляют 510 пикселей в ширину, длина может быть произвольной. Для обложки – 1590х400 пикселей. Соблюдая их, ваше изображение не будет искажаться, сжиматься или увеличиваться при публикации.
Если у вас нет времени самостоятельно заниматься созданием элементов оформления паблика, воспользуйтесь услугами фрилансеров.
Форматы баннерной рекламы вконтакте
Для оформления рекламы социальная сеть вконтакте предусматривает три типа объявлений:
- Изображение и текст. Здесь размещается баннер размером 90х65 пикселей с заголовком на 25 знаков и описанием в 60 знаков.
- Большое изображение. Баннер имеет размер 90х120 пикселей и заголовок 25 знаков без описания.
- Эксклюзивный формат. Баннер 90х160 с заголовком (25 символов). Основное преимущество перед двумя другими – во время показа вашей рекламы другие объявления не демонстрируются. Стоимость такого объявления увеличена в два раза.
Решив вопрос с форматом и загрузив требуемые данные, необходимо указать тематику объявления и подраздел.
Как добавить и установить обложку в группу ВКонтакте
Чтобы загрузить обложку в сообщество, кликните по пункту «Управление» и перейдите в настройки.
Пролистайте страницу до пункта «Обложка сообщества» и нажмите на «Загрузить».
ВКонтакте предложит выбрать файл на компьютере и загрузить его.
После выбора и загрузки обложки не нужно сохранять изменения — это происходит автоматически.
Настройка целевой аудитории
Далее идут важнейшие пункты:
- география показов объявлений (страна, регион, город, улица, станция метро, микрорайон – указать необходимое);
- демография (пол, возраст, день рождения, семейное положение);
- интересы (сообщества, приложения, мировоззрение). Здесь же можно указать дополнительный пункт – путешественники (данная настройка охватывает всех пользователей ВКонтакте, которые заходят на сайт, когда посещают другие страны);
- образование и работа (учебные заведения, годы обучения, должности);
- дополнительные параметры (группы ретаргетинга, устройства, операционные системы, интернет-браузеры).
Чем точнее вы укажете настройки целевой аудитории, тем выше CTR, а если с лендингом все в порядке, то и конверсия.
Программы для создания баннеров
Как таковых программ для создания баннеров не существует, есть приложения для ПК или смартфонов, которые позволяют это сделать. Выше упомянуты программы и облачные сервисы для ПК, и мы хотим предложить вам дополнить свой арсенал мобильными приложениями Adobe Photoshop и InStories и Canva.
Как правило, мобильные приложения адаптированы к запросу на быстрое выполнение задачи. Они содержать массу готовых решений, которые можно использовать в экстренной ситуации, когда нет возможности сделать баннер полноценно, используя ПК.
Завершаем настраивать рекламу
В конце укажите:
- способ оплаты (за переходы или показы);
- рекламные площадки (только ВКонтакте или и на сайтах-партнерах);
- стоимость перехода (желательно ориентироваться на рекомендуемую);
- присвойте название рекламной кампании.
Чтобы не сливать рекламный бюджет впустую, при выборе способа оплаты за показы ставьте ограничение до 100 показов на человека (если пользователь 100 раз увидел ваш баннер и не кликнул по нему, сомнительно, что это произойдет на 101 раз).
При оплате за переходы учитываются только уникальные пользователи (повторный переход посетителя по объявлению с любого компьютера не учитывается и деньги не снимаются).
Какой способ лучше сказать невозможно (в каждом конкретном случае по-разному). Поэтому – экспериментируйте.
Теперь жмите на «Создать объявление» и после прохождения модерации (как правило, через пару часов) ваши баннеры в контакте начнут демонстрироваться потенциальным клиентам. Ваша задача – следить за статистикой, предоставляемой ВКонтакте и принимать немедленные решения по улучшению показателей.
Итог
Сегодня я рассказал вам о баннерах и обложках для групп ВК. Теперь вы знаете, какое влияние они оказывают на продвижение сообщества, как их создавать и использовать в своей работе.
О инструментах, с которыми обложка для Фейсбук будет что надо, есть статья на нашем сайте.
Читайте далее:
Каким размером должна быть обложка канала на Ютуб?
Правила оформления канала на Ютуб: готовим шапку, трейлер и описание
Чтобы клиент не заблудился: создаем меню группы ВК
Как создать группу в Фейсбук и красиво ее оформить?
Как бесплатно украсить фотографии в Одноклассниках
Автор публикации
не в сети 4 года
Эффективный баннер вконтакте для сайта
В принципе, после создания рекламной кампании работа только начинается.
Тестирование – важнейший пункт в создании успешной рекламной кампании.
Для выбора оптимального варианта баннера вконтакте для сайта, необходимо создать несколько вариантов заголовков, текстов и изображений. Установив для каждого из них лимит (например, 100 рублей), выберете тот, который имеет наивысший CTR.
Возможно, было допущено упущение в настройках целевой аудитории и низкий CTR или конверсия не связаны с баннером непосредственно. Нужно анализировать и вносить коррективы в настройки.
Если для вас все это слишком сложно, утомительно или просто не хватает времени – к вашим услугам огромное количество агентств, специализирующихся на рек ламе в соцсетях. За дополнительную плату они создадут рекламную кампанию, проанализируют и оптимизируют ее.
Готовые шаблоны
Если вы обладаете базовыми навыками работы в фотошопе или другом графическом редакторе, но у вас нет времени заниматься проработкой дизайна элементов оформления, вы можете использовать готовые шаблоны.
Все что вам надо сделать, это:
- Скачать шаблон.
- Открыть его в графическом редакторе.
- Переделать под свой паблик.
- Сохранить и загрузить в группу.
Готово.
Вот некоторые сайты, где можно найти и бесплатно скачать готовые шаблоны:
- Vk-oblozhki.ru
- You-ps.ru
- Psd-box.at.ua
Подытожим
Таким образом, вконтакте баннерная реклама имеет неоспоримое преимущество: точная настройка целевой аудитории, которой будет показано объявление, при весьма широком охвате.
Не обходится и без минусов. Основной из них – многократный показ объявления одним и тем же пользователям, что приводит к снижению CTR и, как следствие, к повышению стоимости перехода. Также, прилично съедают бюджет боты. Немного выровнять ситуацию помогает установление лимита на количество показов до 100 раз на человека.
К минусам рекламы ВКонтакте можно отнести и высокую стоимость. Если искусственно ее занизить, пренебрегая рекомендуемой, то ваше объявление просто не прорвется через алгоритм.
Как сделать шапку паблика своими руками
Теперь можно приступать к созданию картинки для паблика. Вот простой алгоритм, который поможет сделать это быстро и без хлопот:
- Сделать или выбрать готовую горизонтальную фотографию, которая совпадает с темой группы. Лучше всего брать красивые уникальные картинки, огромный выбор которых представлен в различных фотостоках. Если же бюджет ограничен, можно попробовать найти что-то подходящее в Яндекс.Картинках или Гугле.
- Для того чтобы усилить связь изображения с темой паблика, следует добавить на него текст и другие элементы. Большие возможности для этого предлагают онлайн-сервисы Pablo, Canva или Fotor.
Рекомендуем: Как посмотреть группы в Вконтакте у друзей если они скрыты
Если сообществу требуется более сложная, оригинальная аватарка, то здесь не обойтись без «Фотошопа». Работа с этой программой требует определенной подготовки. Вот краткая инструкция, которая поможет опытным пользователям:
- Войдите в программу, нажмите вкладку «Файл» и кнопку «Создать».
- Задайте параметры нового изображения: размер 1590х400 пикселей, цветовой режим RGB 8 бит, разрешение 72 пикселя на дюйм.
- Сформируйте коллаж из стоковых и личных фотографий. Экспериментируйте с надписями и декоративными элементами, используйте фильтры, меняйте фон, пока не получите нужный результат.