Новое меню Вконтакте появилось в конце мая. Жалоб тогда было много: и функционал ограниченный, и убрать из группы меню нельзя, и виджеты надо из-за этого скрывать. Мы даже написали статью по этому поводу.
Но сейчас разработчики всё поправили. Теперь можно скрывать приложения и виджеты, либо вовсе убрать меню.
Но почему-то во многих сообществах до сих вот так:
Она из причин – непонимание, как использовать этот инструмент, что туда помещать, куда вести клиента. Прежде, чем копировать меню у других сообществ, советуем много раз подумать, будет ли от этого смысл. А заодно посмотреть меню групп с похожей целевой аудиторией.
Строительная тематика
Что важно:
– показывать варианты квартир и домов, их преимущества;
– вызывать доверие к застройщику, компании.
Вот пример оформления меню строительной . С помощью него можно посмотреть не только варианты квартир, но и отдельные ЖК.
При клике на иконку «Подобрать квартиру» попадаем на конструктор квизов Marquiz.
Вы собираете базу клиентов, а посетители вашей группы радуются удобству выбора.
Окошко «Выбрать квартиру» ведет на оформленные товары группы, где сразу можно посмотреть планировки.
Ещё один пример оформления меню у строительной :
Кликаем на «Отзывы» и попадаем в раздел «Видео». Это отличный способ вызвать доверие к компании, так как мы можем не почитать, а посмотреть отзывы клиентов.
Компания по изготовлению металлоконструкций (заборов, ворот, лестниц) тоже выбрала конструктор квизов Marquiz, чтобы рассчитать стоимость конструкции.
А для удобной навигации по группе компания использует хештеги. Нажимаем на «Портфолио» и попадаем на страницу со всеми постами этой категории.
Интересное оформление у строительного .
Захотели почитать полезные статьи о ремонте – пожалуйста.
А тест не хотите ли?
Что сказать, ребята постарались.
Как сделать шапку для группы Вконтакте самостоятельно
Чтобы шапка сообщества выглядела красиво, все ее графические составляющие должны быть оформлены в одном стиле (набор цветов, логотипы, шрифты) или быть частью одной картинки. При оформлении группы Вконтакте самостоятельно, первый шаг — подготовить фоновое изображение. Это может быть тематическая картинка с бесплатных фотобанков (например, pixabay.com).
Открой картинку в графическом редакторе. Обрежь или масштабирую до размера: длина 1590 px, высота 400 px.
Далее можно нанести необходимые надписи (название группы, слоган, призыв вступать в сообщество). Теперь нужно загрузить обложку в сообщество, для этого зайди в пункт меню «Управление сообществом»:
Кликни по надписи «Загрузить» в поле «Обложка сообщества».
В следующем окне выбери ранее подготовленный на компьютере файл обложки, и кликни по «Сохранить и продолжить».
Теперь в твоей группе будет новая обложка. Учитывай, что в этом случае вертикальная картинка большой аватарки справа показываться уже не будет.
Рекомендации по выбору изображения для шапки:
- Картинка или фото должно соответствовать тематике сообщества.
- Используй изображения высокого качества.
- Не нарушай чужие авторские права на изображения (в настоящее время бесплатные стоки предлагают большое количество и фотографий и иллюстраций).
- Не перегружай обложку деталями.
- Если помещаешь на шапку фото человека, то лучше, чтобы он смотрел не на посетителя, а на самый важный элемент на странице (меню, адрес сайта, сообщение об акции, призыв).
- Используй качественные шрифты и проверяй, чтобы надписи были разборчивы при любом масштабе.
Общепит (кафе, рестораны)
Что важно:
– показывать атмосферу заведения;
– рассказывать о меню;
– анонсировать акции и скидки;
– делиться настроением и отзывами посетителей.
Сеть ресторанов и кафе SUN Project предлагает не только широкий ассортимент напитков и блюд, но и шоу-программы.
Меню яркое, «солнечное». Сочетает в себе сразу два формата: меню старое и новое.
Кликаем на «Меню», выбираем ресторан:
И вот перед нами вся необходимая информация:
А ещё SUN Project мотивирует оставить отзыв в форме «Анкеты»:
Сеть городских кафе под названием «Самурай» сразу привлекает внимание своим ярким красным цветом:
Меню «Самурай» расположил в альбоме:
Кафе «Розмарин» выбрал другой подход. Он решили отказаться от обложек с иконками. Ставку сделали на живые сочные фото.
Кликаем на «Винную карту» и в браузере открывается pdf-файл. Не уверены, что это удобно с телефона, но с компьютера более чем.
Для каких целей можно использовать меню
- Может выступать в роли навигатора. Если вы ведете интернет-магазин ВКонтакте, то данный инструмент можно считать необходимым. Он позволяет оперативно провести пользователя к нужной информации или товару, чтобы он как можно быстрее перевоплотился с посетителя в покупателя.
- Придает паблику привлекательности. Чем красивее будет выглядеть ваше сообщество, тем больше пользователей будет интересоваться им. Естественно, дизайнерская задумка не должна ограничиваться лишь данным инструментом. Вы должны разработать цельную концепцию, состоящую из аватара, обложки, баннеров и закрепленного поста, дабы придать своему сообществу неповторимый и запоминающийся вид.
- Выступает в роли мотиватора. Красивое и эффектное меню способно подтолкнуть заинтересованных пользователей нажать на него для просмотра той или иной информации. Важно, чтобы меню было кликабельным и правильно оформленным, чтобы привлекать внимание со стороны дополнительной аудитории и вызывать у них заинтересованность, призывая совершить какое-либо действие (поставить лайк, сделать репост, оставить комментарий или даже совершить покупку).
Существует две разновидности меню: текстовое и графическое. Рассмотрим оба способа создания шапки ВКонтакте в следующих разделах.
Салоны красоты, парикмахерские
Что важно:
– продемонстрировать спектр услуг;
– показать качество сервиса;
– дать возможность записаться онлайн;
– показать атмосферу салона.
Меню салона красоты «Версайс» выглядит просто и аккуратно.
Интересная деталь: можно посмотреть интерьер салона. Ведь многие посещают такие заведения не только из-за качества услуг. Поход в салон красоты – это ещё и повышение своей самооценки.
Мужская парикмахерская Cutlers использует для меню живые фото с затемнением.
Запись к мастеру осуществляется через приложение YCLIENTS:
Сеть парикмахерских «Стрижка за Стрижкой» использует иконки на ярком оранжевом фоне с градиентом.
Иконка «Примеры работ» ведет на альбомы сообщества, где все услуги собраны по категориям:
Мужская парикмахерская «УСЫ» сделала крупные надписи с изображениями:
Свою аудиторию они собирают с помощью сервиса рассылок Senler:
Общайтесь с подписчиками
Чтобы всегда оставаться на связи, настройте «Бот-автоответчик». Это просто: добавьте ключевые слова, которые могут использовать подписчики в обращении, и напишите варианты ответа. Так вы легко создадите бесконечное количество ответов на самые разные, даже неожиданные, вопросы.
Добавьте команду, чтобы написать ответ на другие возможные вопросы типа «сколько стоит», «цена», «какая цена»
Даже если менеджер будет не в сети, пользователь моментально получит ответ на сообщение. А в описании группы будет красоваться гордая о.
Чтобы поднять активность, создайте чат для всех подписчиков сообщества. Там они смогут задавать вам вопросы, делиться новостями, обсуждать новые товары и общаться между собой. «Чат ВКонтакте» и другие подобные сервиса подключается в один клик, виджет для перехода в беседу появляется в группе. Найти чаты можно через поиск ВКонтакте в разделе «Мини-приложения».
Так выглядит ссылка на чат: чтобы начать общение, человек должен подписаться на группу
Хотите работать с рассылками из ВКонтакте и полностью автоматизировать общение с подписчиками — подключите Chatgun. Приложение позволяет:
- запускать массовые рассылки, чтобы уведомлять о поступлении товаров, акциях или скидках;
- создавать сценарии общения — добавлять ответы и реакции на разные сообщения пользователей;
- добавлять кнопки — пользователь может не писать сообщения, а просто нажимать на кнопки и проходить по воронке продаж;
- сохранять ответы пользователей и собирать данные для заказа с автоматической передачей администратору;
- прикладывать к ответам бота файлы — посты, изображения, документы, аудиозаписи и другие;
- настраивать автоматические ответы на комментарии под постами — например, на вопросы о цене.
Доступно множество сценариев: настраивайте ответы на отправку товаров, оплату, первое сообщение и множество других действий. Добавляйте медиафайлы и анимацию того, что бот печатает текст, а еще включайте уведомление администраторов о важных сообщениях.
Настройки ответа сценариев разнообразны: можно даже добавлять людей в список подписчиков и убирать их из него — например, за нарушение правил
Автосервисы, автомойки
Что важно:
– показать спектр услуг;
– убедить клиента в качестве сервиса.
Автосервис «СПБГАРАЖ» тоже использует иконки:
Интересная «фишка»: при клике на «Задать вопрос» мы сразу попадаем в диалог:
Автотех выбирает приглушенный красный цвет с крупными иконками:
«Фишка»: в меню есть «Поисковик запчастей» (так называется и само приложение):
Приложение позволяет разместить запрос на необходимые запчасти, посмотреть магазины с ними или авто в разобранном состоянии.
Автомагазин «МаслоМаркет» сделал иконки тематическими:
Записаться на СTO можно через приложение YCLIENTS:
А в этой группе мы видим разделение на категории запчастей. Сразу выбираем то, что интересует нас, и узнаем всю информацию.
Студии творчества
Что важно:
– показать разнообразие занятий;
– снять возражения («не получится», «у меня нет опыта» и т.д.);
– продемонстрировать атмосферу в студии.
Гончарная студия №1 из Санкт-Петербурга использует для обложек меню одинаковую подложку, сверху – помещает иконки.
При клике на «Мастер-классы» мы попадаем в товары:
Студия «Колибри» использует только живые фото:
Вкладка «Вы у нас» – это переход на альбомы группы со всеми видами занятий и мастер-классов студии.
Студия творчества «Сделано с душой» предлагает записаться на бесплатные мастер-классы прямо в меню:
Для этого использует специальный сервис для детских :
Услуги по оформлению, дизайну, декору
Что важно:
– показать красоту, эстетичность, вкус, необычный взгляд на вещи;
– продемонстрировать ассортимент;
– сделать заказ онлайн удобным.
Компания Ga-den изготавливает интерьерные карты мира и стран. Отсюда такое меню:
При клике на иконку «О нас» открывается лонгрид (статья Вконтакте), где компания представляет свою команду:
DECORANTOS занимается оформлением свадеб. Меню выполнено в нежных пастельных тонах:
Молодая пара, которая ищет студию свадебного декора, может сразу же в группе заполнить заявку на оформление свадьбы. Очень удобно.
PR-реклама – клиент нашего агентства. Занимается размещением наружной рекламы в Иваново.
Это меню мы оформили буквально недавно. Решили разделить весь контент по категориям с помощью навигационных хештегов.
При клике на категорию читатель сможет прочитать ее последние новости:
Удобство такой навигации в том, что все посты автоматически подставляются в категории. Не нужно каждый раз обновлять категорию меню, чтобы информация в нем была актуальной.
Способы создания меню в паблике Вк новой версии
Для того, чтобы получить меню в группе социальной сети ВК прежде всего, замечу, что те способы и инструменты, которые использовались до перехода «Вконтакте» на новый дизайн, сегодня уже, преимущественно, не работают. Рекомендую использовать те приёмы (а также просматривать те видеоролики), которые поддерживают новый интерфейс «VK», а также пользоваться специализированными программами, поддерживающими особенности нового интерфейса.
А теперь перейдём к непосредственному описанию способов по созданию меню группы в «VK».
Сообщества маркетинговой тематики, интернет-агентства
Что важно:
– показать, что вы круто упакованы, и готовы предложить свои ;
– продемонстрировать свою экспертность (с помощью кейсов, полезных статей).
Сервис анализа и автоматизации поиска целевой аудитории для таргетированной рекламы ВКонтакте TargetHunter использует благородный темно-синий цвет:
Раздел «Поддержка» ведет на другое сообщество, где пользователи могут задать вопросы по теме и получить обратную связь. Таким образом, сервис собирает свою ЦА.
Совсем недавно иконки появились и у Spark, которые ведут на их Instagram и Telegram.
В своей группе Вконтакте мы делимся полезными материалами для застройщиков, интернет-магазинов, компаний в сфере B2B, собственников, которые предоставляют услуги для населения.
Материалы разделили по категориям и поместили в меню. Так целевая аудитория сразу видит, что эта группа может быть им полезна.
При клике на нужный раздел вы попадаете в лонгрид (статью Вконтакте), где можете посмотреть различные