Уникальный посетитель сайта – кто это и как его привлечь


Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Опыт работы более 4х лет. Более 50 клиентов. 7 сертифицированных специалистов в отделе

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Уникальный посетитель — это человек, впервые зашедший на сайт за некоторый промежуток времени.

Чтобы считаться уникальным он должен обладать совокупностью неповторимой информации. Учитываются такие данные: IP-адрес, браузер, поисковик, географическое местонахождение, тип используемого устройства и т.д.

  • Какой способ привлечения выбрать
  • Сервисы для сбора статистики
      Яндекс.Метрика
  • Встроенная статистика ВКонтакте
  • Кто такие уникальные посетители

    Для того чтобы понять, что значит, уникальные посетители давайте рассмотрим пример, беря за образец тренажерный зал. Ежедневно это заведение посещают десятки людей, которые покупают абонементы на занятия. В конце месяца делается отсчет, сколько всего было посетителей. Здесь все просто, количество абонементов всегда будет равняться количеству клиентов. Вне зависимости от того сколько раз в неделю один и тот же человек занимается.

    Точно так же все происходит и в интернете. Уникальные посетители сайта – это те же клиенты тренажерного зала, просто за единицу времени считаются выставленный промежуток, а не 30 дней.

    Зачем анализировать продуктовые метрики

    Продуктовые метрики — показатели, которые отражают уровень успешности продукта.

    При этом любая метрика сама по себе — просто число, которое не дает важной информации. Чтобы от нее была польза, нужно отслеживать показатели в динамике. Вы выбираете конкретный промежуток и анализируете, как менялась метрика в течение этого времени, что происходило с другими показателями.

    Продуктовые метрики используют, чтобы:

    • Узнать, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Метрики показывают, как меняется частота и длительность использования продукта, насколько удовлетворены пользователи.
    • Понять, как улучшить продукт. Метрики отражают общие тренды использования фичей и помогают определить, какие из них стоит развивать дальше, а от каких лучше отказаться.
    • Спрогнозировать прибыль. Метрики показывают, сколько пользователей заходит в приложение, какую сумму они тратят в среднем в месяц.

    Предположим, вы создали сервис, который информирует автомобилистов об авариях на дорогах. Глубинные интервью показали, что продукт востребован на рынке, но на деле отток пользователей оказался слишком большим. В данном случае анализ продуктовых метрик поможет определить, где в продукте слабое место. Выбор метрик зависит от целей бизнеса:

    • Чтобы определить, какую прибыль приносит продукт, используют метрики монетизации: LTV, ARPU, MRR.
    • Чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и какие существуют сценарии, — метрики использования продукта: Engagement Rate, Sessions per user, Key user actions per session.
    • Чтобы посчитать, сколько всего пользователей и какие из них активные, — метрики вовлеченности: MAU, DAU, WAU.

    Читать также:

    Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановк

    Чем уникальные посетители отличаются от просмотров

    Пользователь, зашедший на какой-то ресурс, практически всегда что-то делает на нем. Одним из них является просмотр страниц. Если человек перейдет по 15 ссылкам, то аналитическая сводка покажет такой результат: посетители – 1, просмотры – 15. Просмотры – это просто количество различных страниц ресурса, на которые переходил пользователь. Чтобы определить, является ли пользователь, зашедший на страницу за определенное время, уникальным учитываются такие факторы:

    • Устройство входа.
    • IP-адрес.
    • Географическое местонахождение.
    • Браузер.
    • Данные о регистрации.

    К сожалению, если один и тот же человек зайдет на ресурс, используя другое устройство или сменив свой ID, определить его будет невозможно.

    Также, при очистке cookie, смене операционной системы на компьютере и прочих изменениях, которые удалят сведения о пользователе, он вновь будет считаться уникальным.

    Сейчас статистика по посещениям является самым точным показателем. Используя ее, можно определить, становится ли популярнее ваш проект. Если вы зарабатываете размещением у себя на ресурсе сторонней рекламы, именно количество уникальных посетителей будет определять ее стоимость. Людям, покупающим место под свое объявление, необходимо будет предоставить подробный отчет о посещаемости вашего проекта. Их потребность понятна, каждому покупателю необходимы «живые» клиенты как можно в большем объеме.

    При запуске какой-либо рекламы требуется учитывать именно количество уникальных посетителей. Так как именно он отражает действительность относительно кол-ва людей, которые увидят эту самую рекламу и потенциально смогут стать клиентами..

    Метрика MAU

    MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей за месяц без учета повторных сессий.

    При анализе MAU часто допускают ошибку — принимают всех посетителей за активных пользователей. Из-за этого не получается объективно анализировать аудиторию и принимать стратегические решения по развитию продукта.

    MAU = количество уникальных пользователей приложения за месяц. MAU ≠ количество запусков приложения в течение месяца.

    Скачайте шаблон для аналитики продуктовых метрик, который автоматически рассчитает все показатели

    Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

    Скачайте шаблон для аналитики продуктовых метрик, который автоматически рассчитает все показатели

    Как увеличить количество посещений

    Методы получения посетителей делятся на накрутку и честные способы. В зависимости от поставленных в проекте целей, можно выбрать один из них или использовать одновременно оба варианта.

    Накрутка

    Помимо того, что можно получать заинтересованных пользователей честным путем, используя рекламу или сарафанное радио, их также можно накрутить. Накрутка уникальных посетителей на сайт или в группу – это значительно более простой вариант продвижения, но не следует забывать, что большинству перешедших будет абсолютно не интересен ваш ресурс. Проекты, предоставляющие такую возможность, платят денежное вознаграждение людям, переходящим по ссылкам. Давайте рассмотрим сервисы, позволяющие воспользоваться накруткой.

    • Websurf — Простая программа с полностью автоматизированным процессом. Оплатите ее и установите себе на сайт, приток новых читателей будет заметен практически мгновенно, а использовать утилиту можно круглосуточно.
    • Livesurf — Для использования этого варианта не требуется никаких денежных вливаний. Запустив ее на компьютере, уже на следующий день у вас будет достаточное количество бонусных балов для работы. Она работает по принципу обоюдного просмотра.
    • Userclick — Программа, работающая по типу обмена. Имеет также недорогой платный функционал. Заплатив меньше 1000 рублей, вы сможете получить постоянный поток посетителей ежедневно.

    Эти утилиты используются для продвижения сайтов и для накрутки уникальных посетителей в вк или другие социальные сети.

    Честные методы

    Этот вариант больше всего подойдет проектам, которые заинтересованы в приумножении и удержании у себя на страницах регулярных читателей. К сожалению, такое продвижение занимает значительно больше времени. Мы будем рассматривать самые распространенные способы.

    • Оптимизация контента. При написании качественных статей с указанием ключевых фраз и размещением уникальных или, по крайней мере, ярких изображений, страницы начнут показываться в выдаче поисковых систем. Это очень тяжелая работа, но при должном старании, она дает грандиозные результаты.
    • Контекстная реклама. Использование рекламных кампаний в системах, предназначенных для размещения объявлений, при правильной настройке хорошо увеличивают посещаемость. Обратите внимание на гигантов в этой области: Яндекс.Директ и Google Adwords.
    • Сообщества и сайты смежной тематики. Вы всегда можете обменивать рекламными статьями и постами с собственниками ресурсов схожей тематики. Это приведет к вам часть их аудитории, а так как интересы людей совпадают с предоставляемой информацией, есть вероятность того, что они станут постоянными посетителями.

    Вариантов продвижения «белыми» методами множество, не отчаивайтесь, и вы всегда сможете раскрутить свой проект честным путем.

    Зачем считать MAU-метрику

    MAU-метрика помогает определить объем аудитории, которая пользуется продуктом. Если показатель MAU высокий, продукт популярен, у него сформирована постоянная активная аудитория. Если показатель MAU низкий, в приложении могут быть проблемы. Например, если в приложении неудобный интерфейс, это может стать причиной оттока пользователей.

    Постоянный мониторинг метрики MAU позволяет проанализировать поведение аудитории и при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности.

    Какой способ привлечения выбрать

    Выбирать методы раскрутки сайта или сообщества в социальной сети, нужно исходя из задач, которые ставятся перед ресурсом.

    • Если это сайт или страничка, которая будет активна небольшой промежуток времени, а от посетителей не требуется никаких действий, можете попробовать накрутку через сервисы. Будьте очень аккуратны, злоупотребление этим способом может подвести сайт под бан поисковых сетей, а группа может быть заморожена администрацией.
    • В том случае, если вы рассчитываете на длительное взаимодействие с подписчиками, которые будут оставлять комментарии, читать статьи или проходить опросы, честные методы привлечения будут как нельзя кстати. Только используя их, можно добиться доверия ресурса в глазах людей.

    Коротко о главном

    Отслеживать метрики сайта нужно, чтобы делать действительно верные выводы об эффективности контекстной и таргетированной рекламы, SEO-продвижения и самого веб-ресурса. Помимо постоянной проверки данных стоит проводить сравнительный анализ метрик за разные отчетные периоды, чтобы замечать динамику роста или падения показателей и работать над их улучшением.

    Напоследок напомню лучшие сервисы для работы с данными по всем указанным метрикам:

    • Сквозная аналитика: Roistat, Ringostat;
    • СЕО-продвижение: SE Ranking, Serpstat, Пиксель Тулс.

    Сервисы для сбора статистики

    В зависимости от того, где был создан ваш проект, на собственном сайте или с помощью функционала социальной сети, отличаются и методы сбора статистики. Для примера давайте рассмотрим два разных варианта. Первый будет относиться к анализу информации на сайте, а второй, к социальной сети вконтакте.

    Яндекс.Метрика

    Это абсолютно бесплатная система, позволяющая отслеживать все действия пользователей у вас на ресурсе. Давайте рассмотрим, где в Яндекс Метрике можно увидеть уникальных посетителей.

    1. Сразу же после запуска сервиса на титульной странице вы увидите два графика. На первом показаны уникальные посетители страницы, а на втором пользователи, зашедшие на ваш сайт вообще впервые.

    Встроенная статистика ВКонтакте

    Все пользователи, имеющие группу, могут просматривать ее статистику. Уникальные посетители в вк – это люди, впервые зашедшие в какое-либо сообщество. В зависимости от того за какой промежуток нужна сводка, можно просматривать информацию о посещениях за день, неделю, месяц или указать необходимый интервал.

    Для того чтобы воспользоваться этим инструментом, зайдите в паблик и выберите вкладку «Посещаемость».

    На графике вы можете увидеть данные о просмотрах и уникальных посетителях.

    Помимо того, что аналитическую сводку можно получить для сообщества, ее так же может запросить любой пользователь этой соц. сети, имеющий больше 5000 подписчиков.

    В этой статье мы разобрали, что значит уникальные посетители в вк и на сайте. Понимание разницы между просмотрами и посещениями, а также умение пользоваться статистикой, позволят вам более качественно анализировать работу вашего ресурса. Не забывайте, что бесплатные и легкие источники трафика, очень опасны, и это далеко не самый быстрый путь к раскрутке проекта.

    Другие показатели

    Для вас могут оказаться полезны и другие данные статистики ВК. Простые просмотры не добавят популярности вашей страничке. Здесь нужны активные пользователи — друзья и подписчики. Особенно, если вы активно развиваете свой микроблог.

    • Первым делом важны лайки и комментарии. Именно эти показатели говорят о живой заинтересованности вашим аккаунтом.
    • Глядя на показатели географии и возраста в статистике, вы можете лучше представить свою целевую аудиторию. А это очень полезно, если вы оказываете какую-то услуги или что-то продаете.
    • Так же, с помощью статистики, вы можете отслеживать активность подписчиков. Вы узнаете сколько из них поставили лайки, сколько прокомментировали, а сколько скрыли вас из новостей.

    Стоит отметить, что в полной версии сайта статистические данные более обширны. Поэтому, если вы хотите узнать больше информации о посетителях своего аккаунта, то используйте компьютер.

    Вообще статистика странички — это очень полезная функция. Хорошо, что администрация сайта решила открыть к ней доступ простым пользователям. Тем самым они убили двух зайцев. Во-первых нам стало интереснее проводить время в сети. А, во-вторых, стараясь привлечь к своей страничке в ВК больше пользователей, нам приходится постоянно узнавать что-то новое и применять это на практике. Чем, надеемся, вы и займетесь, прочитав эту статью.

    Продажа трафика из 1000 городов и 200 областей России и Украины

    У нас можно купить трафик из следующих городов и субъектов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Салехард, Казань, Дагестан, Якутия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Ставрополь, Калмыкия, Астрахань, Адыгея, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Белгород, Курск, Орел, Липецк, Тула, Брянск, Калуга, Смоленск, Рязань, Тамбов, Калининград, Псков, Новгород, Тверь, Владимир, Пенза, Мордовия, Чувашия, Оренбург, Йошкар-Ола, Иваново, Кострома, Киров, Удмуртия, Курган, Сыктывкар, Мурманск, Карелия, Вологда, Архангельск, Ханты-Мансийск, Томск, Кемерово, Алтай, Тыва, Хакасия, Бурятия, Чита, Благовещенск, Биробиджан, Владивосток, Магадан, Южно-Сахалинск, Камчатский край, Ингушетия, Чечня, Ярославль.

    Также в нашей системе доступен трафик из других стран и городов — более 1000 городов и 30 видов разных стран.

    Полный список городов и стран находится на странице статистики гео.

    регистрация

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]