Немного истории
Основателем популярной социальной сети – ВКонтакте является Павел Дуров (в 2006 году). За простой интерфейс и массу возможностей для заработка молодежь приняла его за гения. Но также многие критиковали великого создателя в повторении Фейсбука. В это время последняя уже успела покорить сердца многих людей.
В 2004 году Фейсбук придумал выдающий программист, молодой миллионер — Марк Цукерберг исключительно как площадку для общения студентов между корпусами гарвардского университета. Несмотря на все препятствия и критику в жизни, он добился своих целей. Фейсбук считается одним их самых полезных и ценных проектов во всем мире.
Доступ к страницам.
В чем безусловно проигрывает приложение ВКонтакте — так это очень неудобным доступом к группам пользователя. Алгоритм действий для новичка абсолютно не очевиден: нажимаем «стена» — затем на свой профиль, потом опускаемся вниз, видим заветный пункт «группы», и вот оно, желанное окно! Всего 5-6 действий.
Фейсбук подошел к этому вопросу ответственнее. Есть отдельное приложение FB pages, про которое мы вам уже рассказывали отдельно. Да и в обычном приложении Фейсбука достаточно открыть боковую панель управления, перейти на страницу и перед нами те же уведомления, сообщения (чего нет в отдельном приложении!) и новые фаны.
Facebook вырывается вперед. 2:1.
Безопасность
При выделении особенностей важно учитывать безопасность социальных сетей. Ведь в них хранятся наши личные данные, фотографии. По этому показателю Facebook снова взял верх.
Высокий уровень безопасности достигается за счет:
- отличного спам-фильтра;
- многочисленных возможностей настройки конфиденциальности;
- сложной системы блокировок.
Все эти качества охраняют нас от всяких ненужных взломов, неприятностей. В этом плане VK немного отстает, потому что методы против хакеров в большинстве случаев не помогают.
Запускаем
Нажимаем на Facebook. В среднем, при первом открытии приложения ньюсфид появляется через 3-4 секунды. У ВКонтакте показатели субъективно немного лучше. Лента новостей подгружается за 2-3 секунды. Обновление (потянуть ленту вниз) однозначно быстрее у приложения ВКонакте. По скорости работы ВКонтакте заслуженно получает очко. 1:0
Возможности заработка
Все социальные сети являются площадкой для получения дополнительного дохода. Но в каждой из них заработок реализуется по- разному.
Во ВКонтакте можно зарабатывать, выполняя несложные задания. Актуальные приложения для этого: Vktarget, Prospero, Plibeer и др. Задания даются такого рода:
- поставить лайк на фотографию, запись;
- подписаться на сообщество;
- написать комментарии на записи;
- написать хороший отзыв;
- сделать репост.
Эти задания не требуют много времени, поэтому и платят за них копейки. Если стабильно работать каждый день, можно вывести примерно 500-1000 рублей на неделю.
Однако если играть по крупному, то здесь существуют другие методы заработка:
- Можно создать актуальную группу и раскрутить ее. Набрав подписчиков, сделать рекламу на определенный товар или услугу. Исходя из прибыли (чем больше подписчиков, тем больше дохода), рекламодатель будет за это платить деньги.
- Можно создать интернет-магазин. Для привлечения клиентов необходимо приложить все усилия (красиво оформить страницу, всегда выкладывать полезную информацию, покупать рекламу и т.д.).
- Работа SMM-менеджером. Цель этой профессии состоит в том, чтобы помочь другим продвигать свои страницы. Для этого необходимо пройти специальные курсы. Профессионалы в этой области зарабатывают большие деньги (от 10 тыс. до 100 тыс. в месяц);
- Продажа своих авторских мастер-классов курсов и вебинаров.
Facebook имеет такие же возможности для заработка, нет необходимости сравнивать эти социальные сети. Простые задания выполняются по приложениям QComment, Smmok, ФорумОк и т.д.
Регистрация ВК через facebook
Vkontakte – популярная сеть в странах СНГ. Для того, чтобы не терять связь между соцсетями, объедините их. Войти во ВКонтакт через Фейсбук можно где угодно. Для этого сначала нужно настроить иностранный IP, это делается в настройках браузера. Если забыли, как – просмотрите статью о том, как обойти блокировку ВКонтакте.
Далее в настройках ВК выбираем пометку с надписью «Login with Facebook». И далее пользуемся ВК через Фейсбук без ограничения. Можете не переживать по поводу смены IP адреса, это не является незаконным или запрещенным.
Интеграция различных сервисов с Фейсбуком облегчает пользование интернетом и повышает их эффективность. Не стоит бояться использовать «Вход через Фейсбук», ведь разработчики этого сервиса тщательно все проверяют и не дадут в обиду своих потребителей. Поэтому регистрируйтесь, осваивайте новые программы без затрат лишнего времени и усилий.
Общение и система поиска
Каждая из социальных сетей предназначена для общения с друзьями, где бы они не находились. Именно в этом они и похожи. Сообщения, записи, группы, страницы одни и те же, всего лишь отличаются с названиями. Но ВКонтакте имеет незаменимую положительную загвоздку-музыку. В Facebook не возможности слушать музыку.
Подведем итоги всех сравнений. Ответ на вопрос, что является лучше: Фейсбук или ВКонтакте? Нет точного ответа. Рассмотрев все критерии, невозможно определить лидера. У каждого их них есть свои положительные и отрицательные стороны.
«ВКонтакте все украл у Facebook»: надоевший миф
Посты о ВКонтакте и Facebook часто оказываются заминусованы, и страшно представить, что может произойти с тем, где речь идет об обеих сетях сразу, да еще и критикующем преобладающую на Хабре позицию. Но постоянно видеть на любимом сайте одну и те же глупость, каждый раз активно плюсуемую, надоело настолько, что все равно решил написать аргументированный пост о том, почему это глупость. Поскольку давно администрирую большую группу ВКонтакте и популярную страницу на Фейсбуке, имею в обеих сетях достаточно большой опыт. Сразу скажу, что вовсе не восхваляю ВКонтакте в целом, у этой сети множество недостатков — просто считаю, что они кроются вовсе не в плагиате.
Глупость, вариант 1: «ВКонтакте крадет у Фейсбука все его идеи»
Даже если считать, что крадет, надо признать, что далеко не все. На первый взгляд эти две соцсети могут показаться идентичными, но на самом деле хватает принципиальных различий — например, фейсбучные «официальные страницы» компаний и знаменитостей, отсутствующие как класс ВКонтакте, где есть только личные аккаунты и группы. Это очень значимая вещь, и, если бы Дуров был нацелен на копирование всех без исключения удачных находок конкурента, эту перенял бы давным-давно.
Глупость, вариант 2: «ВКонтакте не придумали ничего своего, не-фейсбучного»
Это тоже попросту не так. Их собственные шаги не революционны, но от того, что они были, не деться никуда — причем позже Фейсбук повторял их, то есть Вконтакте самостоятельно додумывался не до каких-то глупостей, а до действительно полезных вещей. Фото в высоком разрешении, внутренняя валюта, реализация чата и личных сообщений как единой системы — все это появилось сначала Вконтакте, а затем уже в Фейсбуке (последнее и вовсе там появится лишь в будущем в составе Facebook Messages). Причем утверждают, что валюта Фейсбука была введена после того, как Юрий Мильнер свозил Дурова к Цукербергу и они пообщались — то есть Фейсбук не сам дошел до идеи, а позаимствовал ее у Вконтакте. Кроме масштабных идей, Вконтакте есть еще и множество удобных мелочей, которых в Фейсбуке нет до сих пор — например, отправка сообщений по ctrl+enter.
Глупость, вариант 3: «ВКонтакте тупо крадет у одного конкурента, а не следит за рынком в целом»
Нет, он явно смотрит и на другие сервисы. Например, Вконтакте можно одной кнопкой скопировать к себе статус друга, и это ближе всего к твиттеровскому «ретвиту»: в Фейсбуке можно нажать share возле ссылки, которую дал в статусе друг, но нельзя легко скопировать его простой текстовый статус.
Глупость, вариант 4: «ВКонтакте крадет идеи, поэтому пользователю стоит переходить на Фейсбук»
С этической и юридической точек зрения масштабное воровство идей может быть плохим, но вот с точки зрения того, что стоит делать пользователю — вряд ли. Если сайт активно крадет удачные идеи, то его пользователям от каждой из них становится только лучше. Тезис был бы верен, если бы Вконтакте крал у одного лишь Фейсбука и при этом не придумывал ничего своего: тогда бы он действительно всегда отставал. Но, как уже написал, он и берет функции у других сервисов, и придумывает собственные — а в такой ситуации можно, активно используя чужие идеи, в итоге быть для пользователя удобнее того конкурента, у которого чаще всего их и заимствуешь.
Глупость, вариант 5: «Вконтакте крадет идеи, в отличие от приличных людей»
В той или иной степени идеи крадут все. Когда-то был только один браузер с вкладками, только один мультипротокольный мессенджер, только одна соцсеть с виджетом для внешних сайтов. Теперь все это стало общим местом, и всем от этого только лучше. Глупо не копировать никакие удачные идеи конкурентов — будешь гордым и независимым, но отставшим от прогресса и неудобным. Соглашусь, что ВКонтакте в этом копировании особенно отличился — но он все же не уникум, а просто зашел дальше в том, чем занимаются все, включая тот же Фейсбук. Как утверждает сам Дуров, «так как отправные точки у проектов одинаковые, в конечном итоге и там, и там будет всё» — это похоже на правду, и в этом случае постоянно рыпаться и изобретать велосипеды действительно глупо.
Глупость, вариант 6: «ВКонтакте настолько наглый, что спер даже дизайн, уж хоть там-то постеснялся бы»
Тут неопровержимых аргументов привести не могу, но думаю, что это не наглость, а честность, откровенное признание в копировании идей. Ведь дизайн (как минимум основной цвет) легко можно было сделать другим, лишив при этом критиков любимого аргумента — и, раз этого не делают, значит, это стало уже чем-то вроде заявления: «да, мы многое скопировали у Фейсбука — а вы почему-то говорите об этом так, как будто это что-то плохое».
Глупость, вариант 7: «Если к посту о нововведениях Фейсбука написать комментарий „ага, вот что нас скоро ждет Вконтакте“, это будет очень остроумно»
Как можно понять по предыдущим пунктам, во многих случаях этот комментарий выглядит попросту глупо — например, его оставляли к постам о функциях Фейсбука, которые Вконтакте к тому моменту были уже полгода как введены. Но даже если бы ВКонтакте действительно действовал так, как о нем говорят, комментарий все равно выглядел бы ужасно — словно капитан Очевидность страдает склерозом и не просто говорит банальность, а говорит одну и ту же банальность каждые три дня. Тем не менее, такое сообщение появляется под каждым новым постом вида «в Фейсбуке появилось…», и каждый раз оказывается заплюсовано. Печаль.
В комментариях к каждому своему большому посту сталкиваюсь с тем, что кто-то прочитал его неправильно, поэтому напишу для таких прямо здесь: в посте не говорится «Вконтакте замечательный»
, в посте
не говорится «Вконтакте лучше Фейсбука»
, в посте
не говорится «Вконтакте ничего не копирует у Фейсбука»
.
Как ни крути, а эта соцсеть заточена под фотоконтент, поскольку именно изображение пользователь видит первым в ленте. Во многом благодаря удачно подобранной картинке (но не только ей) подписчик решает, читать ли дальше пост. Поэтому публикуйте фото высокого разрешения (Instagram все равно «съест» качество), гифки или небольшие видео и постарайтесь сделать так, чтобы визуал имел хотя бы косвенное отношение к содержанию текста.
За последние пару лет в Instagram появилась масса обновлений: IGTV, Reels, маски, гайды и прочее. Разумеется, те же видео в IGTV или Reels — это прекрасно, но едва ли они сравнятся с видеоконтентом на YouTube или TikTok. Если загружаете контент с телефона в IGTV, то 15 минут — это предел. Зато при использовании десктопа можно спокойно загружать видео длиной до 60 минут. А с недавних пор Instagram решил сократить охваты Reels, в которых есть водяные знаки, например, TikTok. Так соцсеть ясно дает понять всем креаторам, что нужно заниматься именно созданием уникального контента, а не копипастом.
Если говорить о stories, то туда загружается контент на 24 часа (потом его можно сохранить в highlights) и длится одна stories 15 секунд. Можно загрузить длинное видео и тогда соцсеть автоматически его порежет на соответствующие отрезки.
Аудитория приходит в Instagram в основном за вдохновением, развлечением и любит наблюдать за жизнью людей. Здесь популярен более личный и авторский контент, например, рассказы о бренде, жизни компании, ее сотрудниках и личном опыте.
Количество текста в посте ограничено 2 200 символами. Если описание длиннее, то можно добавить вторую часть в комментарии или изображением в карусель. Учитывайте, что в карусели дочитываемость выше, а если под постом много комментариев, то продолжение текста быстро потеряется. И важно, что после трех строчек текста остальные знаки уходят под кат. Поэтому в первых строках нужно максимально заинтересовать аудиторию. Также по последним исследованиям Popsters, наибольшую активность набирают посты средней длины (160 — 1000 символов), число реакций у них на 56% выше, чем у постов с длинным текстом, и на 18% больше чем у коротких.
Для правильного отображения квадратных фотографий в ленте нужен размер 1080×1080 пикселей. Если хотите загрузить видео именно в ленту, а не IGTV, то длительность не должна превышать 1 минуту. Минимальное разрешение: 600×600 пикселей для квадратного видео в и 600×315 пикселей для пейзажного. Для вертикальных изображений и видео для stories или IGTV оптимальный размер — 1080×1350 пикселей, а для горизонтальных — 1080×566 пикселей.
Сейчас Россия (56 млн) — пятая страна по активности в Instagram. Ее опережают США (140 млн), Индия (140 млн), за ними следуют Бразилия (99 млн) и Индонезия (85 млн). Есть ли еще причины после такой статистики не вести страницу бренда в Instagram — думаю, что нет.