Опрос в Telegram – отличный способ получения обратной связи от подписчиков канала. При этом, если раньше для создания голосования или опроса в Телеграм-канале требовались сторонние боты, теперь этот функционал доступен в самом приложении.
В этой статье вы узнаете, как сделать голосование в Телеграм-канале без ботов и чем отличается режим викторины от классического опроса. Также, рекомендуем подписаться на наш канал t.me/postiumru, чтобы не пропускать новые полезные материалы.
Получайте до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
- Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
- Подключиться можно самому за 1 день.
- Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
- Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
- У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Начать зарабатывать >> Реклама
#1. Testograf
Перейти на www.testograf.ru
Профессиональный инструмент для создания онлайн опросов и тестов. Конструктор сервиса порадовал хорошей организацией и понятностью в процессе создания опроса. Большой функционал сервиса и удобный интерфейс выделяют его в данном обзоре.
У сервиса нет бесплатной версии, но есть возможность протестировать весь функционал до оплаты, запросив полный демо-доступ. Средний тариф составляет 24 990 рублей в год, и он никак не ограничен количеством ответов и форм в течение года.
Преимущества Testograf
- Оперативная поддержка пользователей по email и телефону.
- Интуитивно понятный интерфейс сервиса.
- Соответствие законодательству РФ по обработке перс. данных. Сервис зарегистрирован как оператор обработки персональных данных.
- Предоставляет право собственности на данные клиента по договору.
- Для использования доступен 31 тип вопроса. В том числе тестовые, матричные, рейтинговые и индекс NPS.
- Возможна настройка логических ветвлений в зависимости от выбранного ответа.
- Создание тестов с правильным вариантом ответа и количеством баллов за него.
- Различные настройки по конструктора: авторизация через ВК, индивидуальные пароли, ограничения по IP адресу и устройству, промокоды, передача UTM меток и т.д.
- Настройка дизайна опроса под брендбук компании, включая CSS стили.
- Результаты в личном кабинете автоматически собираются в таблицы и диаграммы. С ними можно работать на сайте при помощи фильтров и скачивать в различные форматы.
- Возможность распространения опроса по email, sms, прямой ссылке, встраиванию на сайт, виджету и pop-up.
FBI
Благодаря журналистам Washington Post и американскому Закону о свободе информации мы можем приоткрыть завесу над тем, как принимаются кадровые решения внутри одной из самых мощных органов внутренней разведки мира.
С 2007 года ФБР применяет регулярные анонимные опросы для оценки внутреннего климата во всех 56 региональных управлениях ведомства. Внутри компании эти опросы называют «детекторами дыма». С помощью опроса выясняются моральное состояние сотрудников, их приверженность службе, компетенции руководителей и уровень сотрудничества с другими федеральными ведомствами.
Опрос проходят все сотрудники ФБР — и кадровый оперативный состав, и вспомогательные службы. Довольно объемные анкеты составляются психологами и содержат несколько десятков вопросов. Они затрагивают все основные аспекты и проблемы ежедневной работы ведомства: целесообразность и выполнимость требований, соблюдение норм профессиональной этики, умение руководства справляться с негативными явлениями, фаворитизм и так далее.
После анализа ответов каждому отделению выставляется средний балл от «1» до «5», где «1» означает серьезные проблемы, а «5» — полное их отсутствие.
В управлениях, набравших меньшее количество баллов, происходят обязательные кадровые перестановки. Исключений не делается ни для кого: по результатам опроса в разные годы снимались ключевые сотрудники крупнейших управлений в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Результат
Анонимные опросы вкупе с двухступенчатым отбором в кадровый резерв (тоже основанным на анкетировании) улучшило качество управленческих решений на 9,5%, по мнению аналитиков ведомства. Помощник руководителя HR-отдела ФБР назвал анонимные опросы «прекрасным измерительным инструментом».
#2. Survey Monkey
Инструмент подходит для создания опросов и голосований. У него хороший функционал, но нет возможности сравнения данных разных опросов между собой. Для использования на территории России будет проблематичен, т.к. нет нормальной поддержки и не отвечает законодательству РФ в сфере обработки перс.данных.
Функционал бесплатной версии ограничен 10 вопросами и 100 респондентами. Средний тариф стоит около 23 000 рублей в год и ограничен 5 000 ответов в месяц по всем опросам в аккаунте.
Плюсы Survey Monkey
- Возможно изменение дизайна с изменением цветов, загрузкой логотипа, разные темы.
- В конструкторе данного сервиса доступно 23 типа вопроса.
- Работа с результатами включает аналитику по вопросам с возможностью применения фильтров и изменением отчетов.
- Есть возможность A/B тестирования для различных сценариев.
- Данные можно экспортировать в различные форматы.
- Опросы можно распространять по прямой ссылке, встраиванию, email рассылке.
- Есть синхронизации с различными сервисами.
Советы по созданию
Мало просто создать голосование в ВК в группе, гораздо важнее сделать его ярким, интересным — чтобы как можно больше людей приняли в нем участие.
- Не забывайте про тематику паблика. Вряд ли в группе, которая объединяет владельцев автомобилей Toyota, хорошо зайдет опрос про лучшие детские подгузники;
- Перед тем, как сделать голосование в ВК, придумайте для него эффектное название, мимо которого будет сложно пройти (или пролистать);
- Уделите внимание оформлению блока — подберите удачный фон, вставьте картинку, прикрепите видео, оставьте броский комментарий;
- Продумайте ответы — они должны быть емкими, интересными и однозначными;
- Если ваше голосование затрагивает деликатную тему — лучше сделать его анонимным.
Обратите внимание, что перед тем, как публиковать опрос, стоит определиться со целями проведения. Если Вам просто нужно решить для себя, в какой цвет покрасить волосы, то особо не стоит заморачиваться и спрашивать, как есть. Но если у Вас продающая страница и голосование — это способ «раскачать» своих подписчиков и привлечь новых, стоит потрудиться и придумать по-настоящему интересный опрос.
#3. Google Forms
Один из самых популярных бесплатных сервисов опросов. Но не спешите радоваться, в его бесплатной версии есть и минусы.
Т.к. сервис бесплатный, то и право на данные будет принадлежать компании Гугл, что не устроит большинство компаний, которым важно право собственности на данные. Можно сказать, что сервис идеально подходит под некоммерческие задачи различного типа, от создания опросов для студенческих работ, до форм приглашения на свадьбу.
Плюсы Google Forms
- Результаты синхронизируются в Гугл таблицы.
- Есть шаблоны популярных форм заказа, приглашений и т.п.
- Можно дать доступ к редактированию опроса другому пользователю.
- Если Вы используете G-suite, то можно работать в системе под одним аккаунтом.
Как посмотреть статистику голосований?
Чтобы познакомиться со статистикой, щелкните по названию опроса. Сразу же загрузится окно с подробным отчетом по ответам:
- Отсюда можно просмотреть показатели каждого из предложенных ответов. Обратите внимание, что пользователи соцсети всегда могут переголосовать в опросе.
- Увидеть общую статистику;
- Если это открытое голосование — вы узнаете, кто именно оставил тот или иной голос;
- А еще, ответы легко отсортировать по возрасту, полу или местоположению.
Теперь вы знаете все про то, как устроить в ВК голосование, надеемся наша информация вам пригодится. Обязательно возьмите себе на заметку данный инструмент — он не только информативный, но и очень прикольный!
#4. Survio
Продукт Чешских программистов. Что не слышали, что в Чехии кроме пива есть и программисты?) Сервис позиционирует себя как бесплатный.
Есть бесплатная версия, но как всегда будет полезна лишь для ознакомления с конструктором, реальный опрос на ней не провести. Средняя стоимость тарифа составляет 30 500 рублей в год, и он ограничен 10 000 ответов в месяц для всех опросов.
Плюсы Survio
- В конструкторе доступно 19 типов вопросов и различные шаблоны.
- Есть возможность настройки дизайна, но в сравнении с другими сервисами очень ограниченные.
- Есть возможность настроить доступность опроса в определенное время.
- Возможно подключение Google Analytics.
- Можно устанавливать различные настройки показа вопросов на странице.
- В опросы можно загружать логотип и различные медиа файлы.
- Доступна рассылка и возможность размещения опроса на сайте через i-frame.
- Результаты можно просматривать на сайте и скачивать в различные форматы.
Earls
Earls — крупная сеть недорогих семейных ресторанов, работающая в Северной Америке. В пиковые сезоны она насчитывает до 8 тысяч сотрудников. Ее руководители взяли за правило регулярно держать связь с подчиненными и давать им возможность высказываться посредством анонимных опросов. О практике Earls еще в 2015 году рассказывал The Wall Street Journal.
Осенью и весной кадровики Earls проводят плановые анонимные опросы — контролируют в рабочий процесс, работу руководителей, возможности для роста.
Регулярные опросы в Earls помогли выяснить, что сотрудники ресторана, которым приходилось приезжать на работу к 5 утра для подготовки продуктов на кухне, чувствуют себя в социальной изоляции.
Кроме регулярных «сезонных» опросов, руководители Earls часто проводят «опросы быстрого реагирования» для ограниченных групп сотрудников. К ним прибегают в случае сбоев в рабочем процессе, которые нужно быстро конкретизировать и решить.
Результат
HR-директор сети Earls Бренда Ригни делится успехами, к которыми пришла компания после введения системы анонимных опросов:
- Сокращение расходов на рекрутинг персонала на $1 миллион;
- Сокращение расходов на судебные издержки на 90%;
- Увеличение показателя удержания сотрудников с 28% до 43%.
#5. Examinare
Сервис представлен на различных языках, но это скорее минус, т.к. русскоязычная версия «хромает». В целом хороший функционал, но разобраться в нем будет не просто.
Стоимость узнать довольно сложно, т.к. тарифов на сайте нет, можно только запросить ценовое предложение через поддержку.
Плюсы Examinare
- Доступны различные способы размещения опроса, такие как прямая ссылка, email рассылка, встраивание, киоск.
- В опросе доступна настройка логики. Переход к следующему вопросу в зависимости от ответа.
- Результаты доступны на сайте с возможность скачивания в разные форматы.
Оформление
Настроек оформления не так много. В первую очередь стоит обратить внимание на фон. Доступно несколько цветов на выбор, а также возможность добавить свое изображение.
Также для оформления можно использовать все стандартные возможности создания сообщения. Так, можно добавить фото и видео, нарисовать графити, добавить товар или документ, пометить сообщение, как рекламу или установить таймер.
Больше функций оформления — нет.
#6. Typeform
Говорят, что тут можно создавать самые красивые опросы, но не все так просто. Сервис показывает дизайн опросов очень красивым – это да, но когда создаешь реальный опрос для клиентов или сотрудников сталкиваешься с кучей трудностей, и так красиво уже не получится. Так что красота только для простых опросов.
Стоимость среднего тарифа составляет 32 300 рублей. Также есть ограничение до 5 000 ответов в месяц по всем опросам.
Преимущества Typeform
- Возможно размещение опросов разным способом: встраивание, прямая ссылка, pop-up.
- Аналитика не может похвастаться большими возможностями, но в целом результаты понятны.
- В качестве фона анкеты можно добавлять различные изображения
- Возможность редактирования HTML опроса.
- Typeform имеет много интеграций, но, к сожалению, все они зарубежные и мало будут полезны нашим пользователям.
Виды голосований в ВК
Как уже упоминалось выше, опросы бывают открытые (публичные) или закрытые. В первом случае ответы видны всем участникам. А теперь, давайте затронем тему анонимного голосования ВКонтакте — что это такое и как оно происходит? Если в настройках отмечен этот параметр, значит ответы будут анализироваться анонимно — вы не будете знать, ни кто из участников группы (или беседы) голосовал, ни какой ответ он выбрал. Статистика покажет только общие результаты без разбивки по профилям.
#7. stepFORM
Конструктор анкетирования и опросов. Что бросается в глаза, так это маленькое количество шаблонов опросов и форм в сравнении с другими сервисами. Данному сервису всего 2 года, возможно у него все еще впереди)
В конструкторе есть бесплатный тариф, который даст возможность лишь ознакомиться с сервисом. На платной лицензии ежемесячно можно создать только 50 опросов, с ограничением в 2 000 ответов по всем формам. Стоимость в год 3 500 рублей.
Glassdoor
Крупный рекрутинговый портал Glassdoor не понаслышке знает о важности анонимных опросов. Анонимность отзывов легла в основу работы их ресурса с более чем 30-ю миллионами пользователей. На Glassdoor.com любой сотрудник, зарегистрировавшись через профиль в соцсетях, может оставить инсайдерскую информацию о зарплатах и условиях работы в своей компании. Все данные публикуются на условиях анонимности. Это дает соискателям неприукрашенную информацию о компаниях, а компаниям — мотивацию исправлять свои ошибки быстрее, чем они станут достоянием общественности.
Итак, раз в две недели общее собрание сотрудников Glassdoor завершается тем, что они задают руководству любые вопросы через анонимный сервис. Немногие решаются высказывать свои сомнения публично, но гарантия анонимности располагает к острым и откровенным вопросам.
У нас нет четких данных о том, как это помогает Glassdoor в бизнесе, остается только анализировать общие показатели. Компания быстро развивается, к 2022 году она за несколько раундов инвестиций привлекла около $200 миллионов. В случае выхода Glassdoor на IPO специалисты оценивают ее в $1 миллиард.