Продвижение в социальных сетях с упором на рентабельность рекламной кампании
Подробнее….
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Взаимопиар – это эффективный способ для привлечения большего числа подписчиков, при котором две стороны публикуют в своем паблике рекламную информацию друг о друге.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
В чем заключается взаимный пиар групп ВКонтакте?
Обычно этот способ продвижения можно найти в категории бесплатных, но высокоэффективных при правильном подборе партнеров. Предположим, существуют две группы со смежными тематиками. Возьмем банально группу про рукоделие и различные поделки и другую группу, которая занимается реализацией материалов, деталей и других необходимых элементов для осуществления процесса. Владельцы или администраторы групп могут заключить договор о взаимном пиаре, при котором в заданное время они будут выкладывать на своей стене пост об услугах группы партнера.
При этом текст и рекламное объявление владельцы групп должны составлять самостоятельно для себя. Не обязательно, чтобы партнер был один. На аналогичных условиях можно сотрудничать с массой других групп, согласных на взаимопиар.
Чтобы взаимный пиар был эффективным и давал результаты необходимо учитывать такие особенности:
- выбирать группы желательно со смежными тематиками для взаимопиара, например продажа автомобилей-продажа масел, услуги спортивного клуба – интернет-магазин фитнес-одежды или инвентаря, сообщество об идеях для интерьера – конкретный магазин, поставляющий элементы декора или даже мебель и т.д;
- осуществлять поиск сообществ необходимо и по количеству участников/подписчиков, которое должно быть примерно равным числу вашей аудитории. Рассматривать взаимный пиар можно тем пабликам, где участников е менее 1000 человек;
- необходимо тщательно продумывать содержание рекламного поста и обязательно подбирать к нему яркое фото и короткое видео для привлечения внимания;
- в некоторых случаях важно учитывать геолокацию если не самой группы-партнера, то большей части аудитории в ней.
Почему стоит рассматривать сообщества со схожими или смежными тематиками? Из-за того, что в подобных группах уже собрана ваша целевая аудитория, которая максимально быстрого заинтересуется вашим предложением и даст на него отклик. Даже если у вашего друга/родственника/знакомого есть, к примеру, группа, которая занимается продажей косметики и парфюмерии, а вы торгуйте покрышками, то существует очень низкая вероятность, что большая часть участников его группы заинтересуются вашим предложением, как бы часто он не размещал рекламу у себя. И наоборот.
Но есть и другая сторона медали. Например, если вы занимаетесь, так сказать, универсальным бизнесом, на который есть спрос у любой аудитории, то вы можете выбирать для взаимного пиара любые нравящиеся вам сообщества. Здесь можно рассматривать продажу зоотоваров или корма для животных, товаров повседневного спроса, если это выгодно через интернет. Повсеместно сейчас рекламируют трейдинг и биржи для торговли бинарными опционами. Конечно, войти в этот бизнес практически невозможно, но вот создать информационную группу и раскрутить ее, сделав рекламной площадкой, вполне реально.
Как оценить блог для ВП
Перед тем как согласиться на взаимный пиар, оцените блог по следующим параметрам:
⚡ Охваты. Именно они, а не число подписчиков должны стать решающим фактором. Для ВП нужно выбирать блоги с примерно таким же охватом как у вас. Блоги с меньшим охватом смогут дать вам меньше, чем вы им, а большие блоги просто не согласятся сотрудничать. Попросите блогера предоставить скриншоты охватов постов и сторис.
⚡ Вовлеченность. Зайдите в аккаунт и оцените отклики на посты. Смотрите на комментарии: как часто их оставляют, это просто смайлы или осознанные комментарии по теме поста, отвечает ли блогер на них. Вам нужны люди с живой активностью и вовлечённой аудиторией.
⚡ Фейковая активность. Многие накручивают в своих блогах подписчиков, лайки и комментарии. Чтобы точно быть уверенным, что вам попался блог с живой активностью, проверьте его на накрутки. Здесь вы найдете инструкцию, как это сделать.
Не лишним будет проверить и свой аккаунт. У всех накапливаются боты, массфолловеры, спамеры в подписках. Перед взаимным пиаром вас тоже захотят проверить, и лучше, чтобы аккаунт был очищен от мусора.
О том, как почистить аккаунт читайте здесь:
Чистка Инстаграм аккаунта от ботов
Читать
Как организовать взаимопиар групп в ВК: пошаговая инструкция?
Рассмотрим пошагово эту процедуру:
- Наличие вашей личной группы обязательно, плюс ко всему она должно быть наполнена, иметь живую аудиторию. Сразу нужно определиться с двумя вопросами: что вы предлагаете и кому. После ответа на них можно начинать поиски подходящих групп.
- Наладка связи с потенциальными партнерами. Здесь стоит определиться, где мы будем искать для себя группы для взаимного пиара. Существуют разные сообщества ВКонтакте, где люди выкладывают свои объявления о взаимном пиаре. Они носят названия по типу «взаимный обмен участниками/подписчиками» и т.п.
Но гораздо эффективнее самостоятельно искать подходящие по тематике для вас сообщества и писать личные сообщения контактному лицу с предложением о взаимопиаре. Важно сразу переступить эту грань стеснения и не сдаваться при первом, втором, даже третьем отказе. Если нашли администратора, который согласен на обмен, договоритесь о размещении одного поста. После чего оцените результат такого действия. Если он есть, то можно на постоянной основе заниматься обменом с группой. Если результат минимальный или нулевой, необходимо продолжать поиски далее.
- Создание рекламного пост (смотрите правила и требования для создания и размещения рекламного поста в ВК). Рассмотрим основные критерии, которые необходимо соблюдать при создании рекламного объявления:
- остро интригующее начало;
- наличие ссылки на собственную группу;
- интересная картинка хорошего качества;
- иногда помогают вирусные опросы для увеличения охвата;
- наличие провокационных надписей «продолжение в источнике», «принимаем быстро» и т.п.
- Когда пост будет готов его необходимо отправить партнеру в личном сообщении или ссылкой из личного профиля. Заранее нужно договориться об условном времени для публикации. Также не забудьте обязательно стать участником той группы, с которой обмениваетесь публикациями. И ещё не забывайте всё-таки лишний раз проверять, выполняют ли они условия сделки со своей стороны.
- Подготовка к принятию новых участников. Мало просто разместить свой пост в чужой группе и ждать большой отдачи от этого. Необходимо провести подготовку. Если пост был интригующим или незаконченным, обязательно должно быть в начале вашей ленты закреплено его окончание или продолжение. Если нет, то просто позаботьтесь о своевременном обновлении ленты, размещении всей необходимой и важные информации и прочих параметров. После прибытия новых участников можно оценить эффект в разделе «Статистика». Также можно попробовать варьировать время обмена, чтобы найти наиболее оптимальное для лучшего охвата аудитории.
Что такое взаимопиар и что необходимо знать о нем
Суть взаимного пиара заключается в том, чтобы найти заинтересованного партнера, сотрудничество с которым приведет к росту числа целевой аудитории и к увеличению продаж. Чем больше партнеров вы привлечете к совместной работе, тем лучше будет результат.
Чтобы предложить взаимовыгодное сотрудничество, нужно правильно оценить свои активы.
- У вас уже должна быть своя большая база подписчиков, чтобы быть на равных условиях с будущим партнером.
- Обратите внимание на качество контента на вашей площадке, на его привлекательность и содержательность, чтобы новым гостям было интересно на вас подписаться.
После этого вы можете приступить к выбору претендентов на роль партнера. И здесь также важно обращать внимание на следующие детали.
- Определите активность его аудитории. Для этого посмотрите на количество подписчиков и лайков. Большое количество лайков говорит о живой аудитории, с которой можно работать.
- Легче запартнериться с аккаунтом, подобным вашему – с таким же количеством подписок.
- Обратите внимание на блогеров. Они заинтересованы во взаимопиаре и легко идут на контакт. К тому же к их рекомендациям публика охотно прислушивается.
- Целевая аудитория и тематика у партнера должны быть близкой к вашей.
После того как вы найдете друг друга и договоритесь, можете использовать разные инструменты взаимопиара:
- через e-mail рассылку – рекомендательные письма;
- в социальных сетях – гостевые посты;
- на сайтах — обмен баннерами.
После каждого осуществленного факта взаимного пиара обязательно анализируйте динамику увеличения ваших подписчиков. И на основании этих данных делайте выводы о том, насколько успешно сотрудничество с тем или иным партнером.
Плюсы и минусы взаимопиара групп в ВК
Среди плюсов взаимного пиара групп оказались:
- бесплатная основа метода;
- быстрое привлечение ЦА и заинтересованных клиентов;
- метод работает самостоятельно, без дополнительных затрат времени.
Минусы:
- трудности поиска подходящих сообществ;
- важно умение составлять рекламные посты для привлечения внимания, а не просто вставлять красивую картинку с текстом;
- существует вероятность нарваться на недобросовестных владельцев групп.
Самые популярные сервисы взаимопиара
Несмотря на простоту поиска подходящей площадки для обмена рекламными сообщениями, существуют более эффективные инструменты. С их помощью вы сэкономите время и найдете большое количество интересных предложений.
Snebes
Бесплатная биржа взаимопиара ВКонтакте.
Like4u
Здесь можно бесплатно пропиарить все социальные сети и сайты.
Megapiar
Это сервис взаимного пиара по базам e-mail подписчиков. Чтобы им воспользоваться, необходимо иметь минимум 100 подписчиков. Есть бесплатный формат участия.
ListPR
Еще один бесплатный сервис, который организовывает мероприятия по взаимопиару через e-mail рассылки.
Взаимный пиар — это еще один полезный и бесплатный инструмент, который должен быть использован каждым, кто хочет повысить уровень своих продаж. Применяйте его, используя наши рекомендации, и увеличивайте свой доход.
Интересная и полезная статья о PR в Инстаграм есть у ребят из EPICSTARS — биржи по работе с блогерами.
Возможные проблемы при использовании взаимопиара групп
Основная проблема при использовании этого онлайн метода – отсутствие отдачи и притока новых участников в группу. Искать решение нужно такими способами:
- пересмотреть содержание рекламного объявления, обязательно добавить призыв к действию, интригу, шокирующую новость и нечто иное для увеличения заинтересованности;
- изучить статистику группы-партнера, убедиться, что участники в ней – не фейки и не «мертвые аккауны», при необходимости начать поиски нового партнера;
- обеспечить накрутку лайков через специальные программы на рекламный пост. Это позволит увеличить охват, а значит и «умная лента» не будет отсеивать ваш пост, продемонстрирует объявление большему количеству людей. Для более подробной информации читайте статью “Накрутка лайков на стену: зачем, как и где нам это выгодней всего сделать“.
Итого
Взаимопиар – это удобный способ раскрутки группы, при котором сообщества на бесплатной основе как бы обмениваются подписчиками, находящимися в режиме онлайн. При правильном поиске партнеров метод является очень эффективным, позволяет в короткие сроки набрать значительное количество новых участников и выдвинуть вашу группу на новый уровень.
А о том, что нужно знать о бесплатном пиаре Ютуб-канала, есть статья на нашем сайте.
Читайте далее:
Все, что вы хотели знать о платном пиаре групп в ВК, но стеснялись об этом спросить
Бесплатный пиар в ВК: возможности и проблемы
Бесплатно – не обязательно плохо: как правильно рекламировать группу в Контакте
Как заработать на рекламе в ВК: подробности о возможностях
Биржи групп ВК: выгодно купить, выгодно продать…
Автор публикации
не в сети 4 года
Вирусный контент
Бесплатный качественный способ пиара группы ВК – публикация вирусного контента. Для этого нужно анализировать мировые тренды и адаптировать свои материалы под них.
Главный критерий вирусности Вконтакте – большое количество репостов записи. Основная трудность данного способа – очень трудно предсказать, какая публикация станет вирусной.
Второй способ поиска вирусных статей – использование специальных сервисов. Одним из таких сервисов является Popsters.
Для работы с Popsters нужно зарегистрироваться на сайте. После этого введите название сообщества конкурента или хештег в поле.
Все получаемые записи сортируются по количеству лайков и репостов. Так вы можете посмотреть, какой контент конкурентов становился вирусным. Подобный анализ дает возможность понять, что именно нужно публиковать в своей группе.