Новое меню Вконтакте появилось в конце мая. Жалоб тогда было много: и функционал ограниченный, и убрать из группы меню нельзя, и виджеты надо из-за этого скрывать. Мы даже написали статью по этому поводу.
Но сейчас разработчики всё поправили. Теперь можно скрывать приложения и виджеты, либо вовсе убрать меню.
Но почему-то во многих сообществах до сих вот так:
Она из причин – непонимание, как использовать этот инструмент, что туда помещать, куда вести клиента. Прежде, чем копировать меню у других сообществ, советуем много раз подумать, будет ли от этого смысл. А заодно посмотреть меню групп с похожей целевой аудиторией.
В каких целях используется?
Меню в группе ВК может выполнять следующие цели:
- Навигация. Наличие навигации в сообществе ВКонтакте позволяет вашим потенциальным клиентам быстрее находить необходимую информацию и разделы группы, что сокращает путь конвертации посетителя в покупателя. Такое меню может содержать не только ссылки на внутренние страницы ВК, но также и на сторонние сайты. Например, на официальный сайт вашей компании.
- Эстетическая привлекательность. Другая, не менее значимая цель – придание паблику красивого внешнего вида. Сочетая данный элемент с другими элементами оформления (аватар, обложка, баннер, закрепленный пост), можно придать индивидуальный, неповторимый и запоминающийся стиль вашему сообществу.
Ну вот разве не красотища?
- Мотивация совершения целевого действия. Вы сами можете подтолкнуть пользователя к прочтению или просмотру определенной информации, клику по определенной кнопке и т.д. Качественное и продуманное оформление способно сделать кликабельное меню, которое будет и привлекать внимание пользователей, и заинтересовывать их, и призывать к действию (call to action).
О том, как создать шапку для группы ВК, есть статья на нашем сайте.
Как создать текстовое меню?
Создание навигационного меню в группе ВК осуществляется за счет wiki-разметки. Это технология, дающая расширенные возможности форматирования текста. Для социальной сети «ВКонтакте» данная разметка стала незаменимым инструментом для создания и оформления привлекательных обучающих, продающих, развлекательных страниц, в том числе и навигационных меню.
Итак, как сделать меню в группе ВКонтакте:
- Заходим в «Управление» сообществом.
- Справа выбираем пункт «Разделы».
- Находим «Материалы» и включаем их.
Важно! Делайте их ограниченными, чтобы доступ к редактированию был только у вас. При открытом доступе, редактировать меню сможет любой участник сообщества.
- Сохраняем изменения и переходим на страницу группы. Нужный блок мы подключили, теперь осталось создать само меню. Вы должны были заметить, что после подключения на главной странице паблика появилась новая вкладка «Свежие новости».
- Переходим во вкладку «Свежие новости».
- Нажимаем «Редактировать».
- Меняем название на соответствующее (например, «Меню»).
- Далее в правом углу включаем «Режим wiki-разметки».
При наведении на кнопку <>, должна появляться надпись «Визуальный режим редактирования». Если появляется «Режим wiki-разметки», это значит, что он не включен.
- Пишем названия всех необходимых разделов. Каждый пункт с новой строки.
- Заключаем каждую строку в квадратные скобки.
- Добавляем вертикальную черту перед названиями.
- Перед вертикальной чертой добавляем ссылки на соответствующие страницы, куда будут попадать пользователи после клика.
- Добавляем звездочку перед квадратными скобками каждого пункта.
Кнопка «Предпросмотр» позволяет заранее увидеть результат.
- Если все сделано правильно, нажимаем кнопку «Сохранить страницу».
Вуаля! Теперь в нашем паблике появилось меню. Кликнув на каждый из пунктов, мы будем попадать на соответствующую страницу.
По умолчанию оно будет доступно во вкладке с названием, которое вы указали (вместо «Свежих новостей»). Но далеко не все пользователи будут его видеть. Чтобы сделать его более кликабельным и заметным, создайте пост со ссылкой на меню, оформите этот пост соответствующим образом и закрепите его. Таким образом, нажимая на ссылку в закрепленной записи, перед пользователем будет открываться меню группы.
Ниже представлен пример такой записи:
Текстовое меню используется редко, так как никакого привлекательного вида ваше сообщество не получит. Да и кликать по нему будут неохотно. Но я показал вам, как его создавать так, чтобы пользователи обратили на него внимание.
Статья в тему: “Вики-страницы в группах ВК: что это такое и как с ними быть?“.
Как сделать графическое меню?
Другое дело графическое меню, где за основу берутся изображения. Здесь в качестве кнопок будет выступать не текст с гиперссылками, а картинки формата PNG. Поэтому, чтобы сделать графический вариант wiki-меню для своего сообщества, вам понадобятся хоть какие-то навыки и умения работы в фотошопе или другом графическом редакторе.
В нем необходимо будет создать картинки кнопок. Чтобы меню не выглядело, как набор случайных изображений, создаваемые в фотошопе кнопки должны сочетаться между собой, чтобы вместе они выглядели, как одно целое. Например, как на скриншоте ниже:
Как создать графическое меню в группе:
- Открываем «Свежие новости» и нажимаем «Редактировать».
- Включаем «Визуальный режим редактирования».
- Добавляем созданные в фотошопе изображения.
- Нажимаем на каждое изображение. В появившемся меню задаем размеры (рекомендуется использовать ширину стены – 610 пикселей, длина проставиться автоматически при сохранении пропорций).
- Далее переключаемся на «Режим wiki-разметки».
- После размеров каждой картинки добавьте «;nopadding», чтобы избавиться от видимых пробелов между изображениями.
- После вертикальной черты добавляем ссылки, куда пользователь попадем после клика.
- Сохраняем изменения.
Таким образом, мы получили меню, состоящее только из изображений. При желании и достаточных навыках вы сможете создать неповторимый стиль и новый дизайн для своего сообщества.
Если же вы не обладаете навыками работы в фотошопе, но желаете получить качественное и привлекательное оформление своего меню, обратитесь к профессионалам. Или используйте способ, который я опишу далее.
Автосервисы, автомойки
Что важно:
– показать спектр услуг;
– убедить клиента в качестве сервиса.
Автосервис «СПБГАРАЖ» тоже использует иконки:
Интересная «фишка»: при клике на «Задать вопрос» мы сразу попадаем в диалог:
Автотех выбирает приглушенный красный цвет с крупными иконками:
«Фишка»: в меню есть «Поисковик запчастей» (так называется и само приложение):
Приложение позволяет разместить запрос на необходимые запчасти, посмотреть магазины с ними или авто в разобранном состоянии.
Автомагазин «МаслоМаркет» сделал иконки тематическими:
Записаться на СTO можно через приложение YCLIENTS:
А в этой группе мы видим разделение на категории запчастей. Сразу выбираем то, что интересует нас, и узнаем всю информацию.
Использование шаблонов
Если у вас нет возможности выделить отдельный бюджет на разработку wiki-меню, но при этом хочется получить профессиональное оформление, используйте готовые шаблоны.
Сегодня в сети, есть большое множество онлайн-сервисов и сайтов, где можно бесплатно (или платно) скачать готовые шаблоны. Достаточно задать соответствующий запрос в поисковой строке браузера. Ну а скачав их, воспользуйтесь описанной мною выше инструкцией.
Идеи логотипов для ресторана и кафе
При изготовлении меню для заведения может возникнуть потребность в логотипе. Разработайте фирменный знак для кафе или ресторана в сервисе Турболого. В галерее конструктора представлено более 1000 уникальных шаблонов логотипов различных тематик. Вот несколько примеров дизайна лого для ресторана и кафе.
Илья Лавров
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как наличие меню способствует успеху сообщества?
Качественное, красиво оформленное, интерактивное меню является и грамотным дизайнерским решением, и полезным инструментом. Причем пользу оно приносит как посетителям сообщества, так и для маркетологам, задача которых заставить этих посетителей совершать целевые действия.
Заходя в обычный паблик, у пользователя стоит большой выбор действий. Он может нажать куда угодно и просмотреть что угодно, но, как правило, 80% элементов остаются без внимания. Меню же, в свою очередь, способно сфокусировать внимание пользователя на определенных вещах, на определённой информации, которая в нем содержится.
Именно так и работает меню в группах ВК. Оно направляет людей и подсказывает им, что можно сделать, что можно посмотреть и т.д. И если его грамотно и умело составить, то направлять оно будет по задуманному вами пути, конверсионному пути. Это психология, играющая немаловажную роль в маркетинге.
Смотрите также как оформить группу в ВК и какие инструменты помогут в соответствующей статье.
Итог
Сегодня я рассказал вам о том, как сделать меню в группах ВКонтакте, о его видах и пользе. Это многофункциональный и очень полезный инструмент. Используйте его в своей работе. Надеюсь, статья была для вас полезной.
А о том, как создать и оформить группу в Одноклассниках, читайте материал по ссылке.
Читайте далее:
Как создать внутреннюю страницу в группе ВК?
Какие действия в ВК можно осуществить от имени группы?
Встречают по одежке: создаем обложку для группы в ВК
Ссылки на группу ВК: как сделать и как использовать с выгодой для группы?
Для чего создаются обсуждения в группе ВК и как их использовать?
Автор публикации
не в сети 4 года
Салоны красоты, парикмахерские
Что важно:
– продемонстрировать спектр услуг;
– показать качество сервиса;
– дать возможность записаться онлайн;
– показать атмосферу салона.
Меню салона красоты «Версайс» выглядит просто и аккуратно.
Интересная деталь: можно посмотреть интерьер салона. Ведь многие посещают такие заведения не только из-за качества услуг. Поход в салон красоты – это ещё и повышение своей самооценки.
Мужская парикмахерская Cutlers использует для меню живые фото с затемнением.
Запись к мастеру осуществляется через приложение YCLIENTS:
Сеть парикмахерских «Стрижка за Стрижкой» использует иконки на ярком оранжевом фоне с градиентом.
Иконка «Примеры работ» ведет на альбомы сообщества, где все услуги собраны по категориям:
Мужская парикмахерская «УСЫ» сделала крупные надписи с изображениями:
Свою аудиторию они собирают с помощью сервиса рассылок Senler: