ВКонтакте предлагает продвигать записи в сообществах одним кликом


Что значит рекламировать запись в контакте

Реклама запись в контакте — это вид таргетированной рекламы, когда запись вашего сообщества встраивается в ленту пользователей, которых вы выбрали по определенным критериями. И пользователи видят ваш пост так, как если бы это был обычный пост в их ленте. С небольшим отличием: есть маленькая надпись «рекламная запись». Рекламировать запись в контакте можно подписчикам и людям, не подписанным на вашу группу.

Критерии могут быть такие: возраст, место жительства, место учебы, интересы, человек является участником определенной группы. Все это можно выбрать при настройке рекламы записи.

Какие записи продвигаем?

Обычно для продвижения используют посты:

  • с конкурсами,

'

“Обычная” запись о конкурсе в вашей ленте

  • со спецпредложениями на товары или услуги,

Рекламные записи ненавязчиво соблазняют

Рекламные записи ненавязчиво соблазняют

  • с полезным контентом.

Рекламную запись с полезной информацией пропустить сложно

Рекламную запись с полезной информацией пропустить сложно

Зачем рекламировать посты в контакте

Заметили, что с появлением умной ленты, записи в вашей группе стали видеть 10-15% подписчиков?

Я обратила внимание, что в одной из моих групп по продаже товаров при количестве участников в 1500 человек количество просмотров каждой записи не больше 150, а иногда и меньше.

А все потому, что умная лента сама решает на основании предпочтений пользователя, показывать ему посты вашей группы или нет.

Вот проводите вы акцию, крутые условия, написали пост, или статью сделали полезную, а никто не читает, отклика нет.

А подписчики бы и рады читать, но не видят ваших записей у себя в ленте.

Такая вот ерунда получается: тратили деньги и время на привлечение подписчиков, а теперь подписчики не видят ваши записи. Бред, конечно, но нужно с этим что-то делать.

Есть несколько способов сообщить подписчикам о ваших новых записях в обход умной ленты. А так же показать ваши посты людям, не являющимся вашими подписчиками.

Поговорим об одном из них — рекламе записей Вконтакте.

Что запомнить

Записи рекламировать нужно, чтобы:

  • Показать подписчикам посты в группе, которые им не показывает умная лента;
  • Привлекать новых подписчиков;
  • Делать продажи, если запись рекламная и вы что-то продаете.

Успех в SMM

Есть как минимум 6 главных фактов, которые влияют на успех вашей стратегии продвижения в социальных сетях. Вот они:

  • Выбор правильной социальной сети — если вы думаете, что сможете продавать со средним чеком в 3500$, то явно вам нечего делать в VK.
  • Анализ результатов и принятие решений — если вовремя не остановить таргетинг с дорогим кликом, то можно неэффективно распределять рекламный бюджет и клиенты будут обходиться очень дорого
  • Правильное определение целевой аудитории — это очень долгий процесс, который требует времени и ресурсов — и вы можете перепробовать разные аудитории, думая, что вот точно на этих сработает, а в результате — нет отката
  • Реклама и контент, с которыми хочется взаимодействовать — и не просто полезный контент, а интересный, чтобы было интересно зайти в сообщество по собственному желанию.
  • Подготовленный сайт (магазин), лендинг пэйдж — дизайн, пользовательская логика и простота — главное в эффективной SMM-стратегии
  • Постоянные корректировки рекламной кампании и контента — таргетированная реклама — это постоянный тест, который вам придётся делать постоянно.

Как рекламировать запись в ВК

Выберите запись, которую хотите продвигать, зайдите в ее меню вверху справа и нажмите «Рекламировать», чтобы перейти в рекламный кабинет для настройки.

Как начать рекламировать запись в сообществе ВК

В рекламном кабинете автоматически будет выбран вид «Универсальная запись» и показано, как будет отображаться ваша запись в ленте пользователей.

Запись должна соответствовать определенным правилам, чтобы пройти модерацию. Прочитайте правила по ссылке в рекламном кабинете, это сэкономит вам время при прохождении модерации, т.к. она может длиться по 12 часов.

Правила размещения рекламного объявления Вконтакте

Листайте смело вниз до раздела Параметры рекламируемого объекта.

Скриншот Параметры рекламируемого объекта ВК

Выберите тематику объявления.

Возрастную маркировку оставьте «не указывать«. Укажете если попросит модерация, специально не нужно.

Посмотрите на скриншоте на горизонтальную черту, которую я специально выделила.

Внимание!!! Все настройки, которые находятся выше этой горизонтальной черты, при изменении будут посылать объявление на перемодерацию. Поэтому проверьте все сразу.

А вот то, что ниже черты, вы можете менять после прохождения модерации, если потребуется, и перемодерации не будет.

Возможные ошибки при продвижении записи

Невозможно создать объявление, запись уже продвигается

Вы пытаетесь продвигать запись, которая уже продвигается. Пожалуйста, свяжитесь с администратором или создателем сообщества, чтобы исправить эту проблему. Кроме того, вы можете создать новую запись либо воспользоваться альтернативными рекламными форматами.

Недостаточно прав для продвижения записи

Вы пытаетесь продвигать запись из сообщества, в котором не обладаете правами администратора. Пожалуйста, свяжитесь с администратором или создателем сообщества, чтобы получить необходимые права.

Запись недоступна или защищена настройками приватности

Вы пытаетесь продвигать запись из закрытого или частного сообщества. Пожалуйста, измените тип сообщества в его настройках и повторите попытку.

Как продвигаться медиа

При оформлении сообщества медиа важна единая стилистика оформления контента. Ваши материалы пользователи должны узнавать не только по подаче и стилистике, но и визуально.

В сообществе должны быть инструменты, которые помогают удерживать внимание. Это могут быть виджеты с CTA, приложения с интерактивными опросами или анкетами. Статус модного медиа предполагает, что вы должны не только быстро писать, но и постоянно внедрять новые контентные и рекламные форматы.

Пользователи активнее вовлекаются и реагируют на контент, если вы не только уводите их на сайт с материалом, но и адаптируете статьи под формат «ВКонтакте». Для этого в конце поста со ссылкой на сайт добавляйте подводки к новостям, которые могут понравиться аудитории. Может сработать и стратегия продвижения коротких емких тизеров на статьи с переходом на сайт.

Что касается выбора способа оплаты в рамках рекламной кампании, то тут возможны два варианта. Если вы планируете уводить пользователей на сайт, то предлагаю запускать параллельно две кампании с разным типом оплаты и смотреть на результаты. Если нужен охват внутри платформы, то выбирайте показы.

Важно не забыть настроить сбор аудитории по реакциям, чтобы в дальнейшем пробовать новые темы и форматы материалов на тех пользователях, которые не совершили целевое действие.
Много внимания нужно уделить аналитике, особенно если у медиа несколько разделов на сайте. По реакциям пользователей, на которых вы продвигаетесь, можно оценивать эффективность настроек и релевантность подобранной аудитории.

Анастасия Обжорина старший проектный менеджер агентства Paper Planes

Отмечу, что к таргетингу каждого материала в медиа нужно подходить индивидуально, выдвигая гипотезы по сегментам аудитории, которых может зацепить новость или статья.

Бесплатные возможности

Одна из базовых возможностей — создание сообщества (публичная страница или группа) для бренда. Сообщество в минимально оформленном варианте является лендингом-визиткой, которая индексируется поисковыми системами.

Как создать сообщество для продвижения бренда:

  1. Добавить аватар, название и информацию о бренде. Подробнеездесь;
  2. Создать витрину продуктов — рассказать о том, что продаете;
  3. Подключить приложения.

Сообщения сообщества
Сервис дает возможность взаимодействовать с пользователем в личных сообщениях. Инструмент организует работу с клиентами и может заменить телефонные звонки, SMS-рассылки и онлайн-консультантов. Кнопка отправки сообщения сообщества доступна на десктопах и смартфонах пользователей.

В сообщениях остается доступной вся история диалога, что дает возможность выстраивать долгое общение, допродажи и кросс-продажи. Общаясь с пользователем, компания может прикреплять изображения, видео, аудио, документы и местоположение. Счетчик новых сообщений сообщества отображается на ее главной странице. Инструмент бесплатный и доступен для всех администраторов и редакторов.Товары

С их помощью бренды могут информировать о разнообразии товаров и услуг, поддерживать актуальность информации и повышать осведомленность среди потенциальных клиентов. Инструмент доступен в любом сообществе ВКонтакте бесплатно, реализована поддержка по API.

Приложения сообществ могут стимулировать целевые действия посетителей на странице сообщества. Например, покупку, запись на консультацию или бронирование. Среди приложений есть тесты и анкеты для сбора обратной связи.

Группы и публичные страницы могут разрабатывать собственные приложения или использовать уже готовые от других разработчиков.

Как настроить рекламную кампанию

Аудитория

Для объявления нужна аудитория — чем лучше знаете своих клиентов, тем эффективнее будет рекламная кампания.

Настройки таргетинга во «ВКонтакте»

Страна и город. Можно показать объявление жителям России и ближнего зарубежья или выбрать конкретную точку на карте. Тогда «ВКонтакте» покажет объявление людям, бывающим неподалеку. Эта функция важна компаниям с географической привязкой: салонам красоты, ресторанам, магазинам.
Демографические данные. К основным относятся пол, возраст и семейное положение. Но есть и интересные настройки — например, с помощью функции «День рождения» можно показывать рекламу пользователям, которые празднуют именины сегодня, завтра или в течение недели. Таким способом, например, рестораны могут показывать рекламу людям, которые ищут, где отметить праздник.

Интересы. Вы можете старгетироваться на любителей кошек или автолюбителяей. Недавно во «ВКонтакте» появилась опция показывать рекламу только родителям детей определенного возраста. Ещё можно поставить галочку в графе «Путешественники» — тогда объявление увидят жители России, которые заходили в соцсеть из других стран.

Сообщества. Показывает рекламу людям, которые состоят в группах конкурентов и исключает из таргетинга подписчиков вашего сообщества.

Образование и работа. В разделе можно выбрать уровень образования и профессию целевой аудитории, а также конкретное учебное заведение. Например, если ваша организация расположена неподалеку от вуза, то можно придумать акцию для студентов и показывать объявление только им.

Устройства, операционные системы, интернет-браузеры. Вы можете таргетировать объявления владельцам определенных устройств и приложений. Например, по данным «ВКонтакте», Айфон X есть у 207 тысяч жителей России.

Оплата за показы и переходы

Следующий шаг — выбрать, за что платить: показы или переходы. В первом случае соцсеть берет деньги за показ объявления, но не гарантируется, что его вообще заметят. Оплатой за показы, как правило, пользуются крупные бренды, готовые тратить большие суммы на поддержание узнаваемости и имиджа.

Что нужно знать перед запуском рекламы — справка «ВКонтакте»

Всем компаниям, которым важно получить клиентов с минимальными затратами, «ВКонтакте» рекомендует платить за переходы — совершение пользователем целевого действия. Например, заполнение заявки или переход на сайт. Тем, кто не разбирается в таргетинге, оплата за переходы — самый простой и безопасный вариант. В худшем случае пользователи не кликнут на объявление, а вы не потеряете деньги.

Оплата за переходы доступна записям с кнопкой, каруселям и объявлениям под меню. Если выбираете универсальную запись, то платите за показы.

Галочка «Показывать также на стенах сообществ» означает, что объявления будут транслироваться в чужих группах, а «Показывать в рекламной сети» — на других площадках Mail.Ru Group. Точный список площадок компания не раскрывает. Оптимально не использовать эти настройки

«ВКонтакте» покажет диапазон рекомендуемой цены за переход, а после запуска объявления пересчитает цену. Спустя полчаса рекомендованная ставка может сильно измениться в зависимости от кликабельности. Если ставка выросла, поменяйте объявление или аудиторию. Если уменьшилась, снижайте цену. Важно изначально выставить цену, близкую к рекомендованной.

Создание и настройка объявления

Настройка рекламы в новостной ленте ВКонтакте не такая уж и сложная. Особенно если вы хоть раз в жизни настраивали таргетированное объявление. Действия почти не отличаются.

Думаю, когда вся эта параша закончится, ты поймёшь. Ты поймешь, что всё хорошо. И будешь, бл***, улыбаться сам себе из зеркала. (с) “Криминальное чтиво”

Важно!

  1. Можно рекламировать только те записи, которые опубликованы от сообщества. То есть никаких личных объявлений про “Продам гараж”.
  2. Логично (на всякий случай скажу), что продвигать в новостной ленте записи закрытых групп и мероприятий нельзя. Потому что они закрытые:)
  3. Одна запись = одно объявление. И даже с другого рекламного кабинета не получится. Еще здесь есть важный момент: если вы заархивировали свою рк, создать новое объявление на уже юзаное не получится. Не ленитесь.
  4. Продвигать можно только записи сообществ, на которые у вас есть права админа. Кстати, в ближайшем будущем VK собиралось расщедриться на специальные права рекламодателя.

Требования к сообществам

  • В описании деятельности должны быть название бренда/компании и общие сведения.
  • Логотип в аватаре сообщества.
  • Контакты: телефон, сайт, почта, адрес офиса или хотя бы что-то из перечисленного.

Может пригодиться: Продвижение турфирмы на рынке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: fbuzcgie@cp9.ru