Как все мы знаем, сегодня политика имеет место быть не только в реальной жизни, на телевидении, биллбордах или в предвыборных компаниях, но также и в Интернете — в жизни виртуальной. В последнее время люди, которые интересуются этой темой и следят за всеми переменами, которые происходят в политической сфере, создают различные сообщества ВКонтакте.
Политика в социальной сети представлена различными сообществами. Давайте рассмотрим самые популярные паблики и группы в этой статье. Приведём ссылки и сделаем небольшой обзор тройки самых интересных, на наш взгляд, сообществ соцсети.
«Все об оружии»: 91 тысяча операторов
Зачем гражданину оружие? Как его приобрести согласно закону? А что за закон, кстати? Приобрели, молодцы, а как пользоваться? Был, кстати, один случай в Южной Каролине совсем недавно… А до этого в Мельбурне.
Что ж, это наиболее интересные паблики — пусть и не все из них массовые и раскрученные. Вместе с популярностью часто приходит монетизация, мегатонны рекламы, спад качества, и бессмысленные словесные войны в комментах. Но таких групп в нашем списке нет. Никакого зашквара, только годнота. Оцените сами!
Политикания
Одно из самых популярных сообществ ВКонтакте, которое посвящено сфере политики. Вы можете его найти по этому адресу: https://vk.com/podarite В этой группе состоит 50 000 участников. Здесь создано более семидесяти тем для обсуждения. И в каждой из них Вы можете не только высказать своё мнение, но и будете услышанным, а также сможете поучаствовать в культурной дискуссии. На стене группы регулярно выкладываются фотографии знаменитых российских и зарубежных деятелей, представителей законодательной и исполнительной властей. Здесь же Вы можете найти посты с протестами граждан России, информацию об истории страны, демотиваторы на тему политики, экономики и другую полезную информацию.
Закон Парето и сообщества СМИ
Закон, или Принцип Парето, также известный как принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде выглядит так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% — лишь 20%». Мы решили проверить, действует ли Закон Парето для групп СМИ ВКонтакте и характерно ли для различных типов СМИ наличие ядра активной аудитории.
В нашей таблице
- 1+ fans % — это процент пользователей среди фанов сообщества с одним и более действием в нём.
- 3+ fans % — процент фанов с тремя и более действиями.
- Pareto % — процент пользователей, совершающих 80% действий среди активных пользователей (одно и более действие).
У новостных, деловых и общественно политических СМИ чётко выделяется ядро активной аудитории: в среднем 24% активных пользователей совершают 80% всех действий в группе.
Относительно высок процент фанов, совершавших 1+ (30%) и 3+ (14%) действий в этих группах.
У групп развлекательных СМИ ядро активной аудитории более размыто, 80% действий совершают в основном 43% членов групп. Отклик аудитории на обновления этих СМИ в целом меньше, чем у деловых изданий: 1+ действий совершали 27%, 3+ — 11% фанов.
Таким образом, Закон Парето лишь частично работает для групп новостных, деловых и общественно-политических СМИ.
Участники групп и типы контента
Наибольшее число участников в сегменте «Глянец» у сообществ журналов Vogue и Esquire. Почти половина постов в подобных группах содержат ссылки, чуть меньшее количество — фотографии.
Среди деловых изданий ВКонтакте с существенным отрывом лидирует Forbes.ru. В группах таких изданий 55% постов содержат ссылки, 40% — фото и лишь 4% состоят только из текста.
Самой массовой группой научно-популярного издания является сообщество National Geographic. В подобных группах приоритет имеют фотопосты. Они составляют 69% от всего публикуемого контента.
Data-driven маркетинг: вызовы и подсказки для стартапов
Как устроен дата-маркетинг, где стартапу собирать собственные данные о пользователе и что такое zero-party.
Как строить data-driven стратегии в 2022 году →
Спецпроект
Среди сообществ новостных СМИ наибольшую численность имеет группа РИА Новости. 79% контента в подобных сообществах содержат в себе ссылки и 12% — фотографии.
Самыми популярными изданиями об образе жизни ВКонтакте являются Афиша и Look at Me. В среднем 64% постов в подобных группах содержат ссылки, 32% — фото.
Наибольшее число участников среди групп общественно-политических СМИ имеет сообщество «Русского репортёра», чуть меньшее число подписчиков у страницы телеканала Дождь. В среднем, в 2/3 постов подобных групп содержатся ссылки, в каждом четвёртом — фото.
Среди СМИ, попавших в Топ-30, лишь одно издание о культуре — журнал Rolling Stone. 41% постов в его группе содержат фото, 33% — ссылки.
У исследованных групп СМИ процент качественной аудитории достаточно высок — 93–95%. В среднем у брендов этот показатель составлял 80%. У «Комсомольской правды» уровень заблокированных пользователей оказался существенно выше (около 40%), чем у прочих СМИ в рейтинге, что может косвенно свидетельствовать об использовании «серых» методов привлечения аудитории.
В размещении контента средствами массовой информации можно выделить 2 стратегии:
1. Перенаправление пользователя на сайт СМИ (преобладают ссылки). Такой подход характерен для деловых, общественно-политических, новостных СМИ, а также пищущих об образе жизни.
2. Удержание пользователя ВКонтакте и распространение контента внутри сети (преобладает фото и видео). Эта стратегия типична для научно-популярных СМИ и пищущих о культуре.
У глянцевых изданий нет чёткой стратегии и преобладающего типа контента.
Популярные посты
Самый популярный тип контента — фото (58%) — как по частоте публикации, так и по отклику на него аудитории.
Ссылки присутствуют в трети постов (33%), однако они вызывают значительно меньший отклик читателей. Причиной может быть то, что для участников сообщества не всегда удобно переходить на сторонний сайт, чтобы узнать подробности.
Остальные типы контента занимают незначительную долю. Это связано с тем, что текст может теряться в потоке обновлений, а видео нужно загружать и смотреть.
Криминала.Нет
На третьем месте по популярности в ТОПе сообществ, которые посвящены теме: Политика в Контакте, стоит открытая группа, которая называется «Криминала.Нет.» Ее Вы можете найти по адресу: https://vk.com/kriminalanet В группе состоит почти семьдесят тысяч участников. Здесь Вы можете найти информацию о криминальных преступлениях, коррупции, политике, беспределе чиновников и политической ситуации на Кавказе. Если Вы хотите смотреть открытыми глазами на жизнь и быть в курсе того, какая политическая обстановка складывается в России, а также отстаивать свои права, то Вам обязательно нужно присоединиться к этой группе ВКонтакте. В ней опубликовано более четырёхсот видеозаписей о политической ситуации в Ираке, Сирии и на азиатской территории Российской Федерации. На стене выложены посты с информацией о криминогенной среде и политической жизни России и Украины. Как Вы уже знаете, сегодня политика в соцсети представлена многими сообществами, к которым Вы можете присоединиться.
Международная военная политика
Политика ВКонтакте представлена еще одним интересным сообществом. Его Вы можете найти по адресу: https://vk.com/military_press В этом сообществе на сегодняшний день состоит 77 000 участников. В группе выложено 314 альбомов с фотографиями солдат и вооружения различных стран мира. Альбомы размещены по алфавиту в зависимости от названия страны. Также в группе выложено более трёх тысяч видеозаписей с военными тактическими подготовками, фильмами военной и политической тематики, с материалами об истории огнестрельного оружия и другие. На стене выкладываются материалы с информацией из истории различных армий и военных группировок, а также информация о современном вооружении различных стран.
Политические предпочтения ВКонтакте
Социальная сеть вконтакте является универсальным средством для общения и поиска людей. Для регистрации в данной сети необходимо создать аккаунт. При его создании требуется заполнить анкету.
Одним из полей анкеты является поле политические предпочтения. Данное поле одно из спорных, так как необходимо выбрать один из готовых вариантов. Политические предпочтения выбираются по желанию пользователя. Ниже представлено описание политических взглядов вконтакте.
Существующие политические предпочтения вконтакте и их значение
На данный момент представлены следующие значения политических предпочтений вконтакте:
- Коммунистические взгляды. При данных взглядах экономика базируется на общественной собственности на средства производства.
- Индифферентные взгляды. Это означает, что политических взглядов никаких нет. То есть человек, который их придерживается безразличен к политике.
- Умеренные взгляды. Здесь по чуть-чуть взято мнение из каждого взгляда. То есть люди, которые их придерживаются находятся где-то посередине.
- Социалистические взгляды. Сторонники данного взгляда считают, что частная собственность — это совсем неправильно.
- Консервативные взгляды. Для людей, которые придерживаются консервативных взглядов, очень важен порядок в государстве. Они всегда помнят и чтят традиции и устои.
- Либеральные взгляды. Либералы на первое место ставят права и свободы личности.
- Монархические взгляды. Монархисты считают, что государством должен управлять царь.
- Ультраконсервативные взгляды. Люди данных взглядов готовы сделать все, что угодно, лишь бы было все, как раньше.
- Либертарианские. Люди этого направления считают, что человек самостоятельно должен управлять своей жизнью. Они против любого проявления насилия. Для них очень важно, чтобы права других людей не были нарушены.
Ниже представлено, что написать и выбрать из перечисленных выше взглядов.
Какой взгляд выбрать
Ниже мы постарались дать краткие формулировки и определения, которые должны помочь вам выбрать правильный взгляд.
Индифферентный взгляд стоит выбрать в том случае, если человек абсолютно безразличен к политике, он не ходит на выборы и не интересуется политическими новостями.
Тот, кто считает, что политический порядок, который был при Ленине самый лучший, необходимо выбрать коммунистический порядок.
Если человек считает, что частная собственность это в корне неправильно, то ему стоит выбрать социалистический взгляд.
Умеренный взгляд необходимо выбирать тем, кто следит да новостями и имеет собственную точку зрения на происходящее, но не желает быть участником демонстраций.
Для того, кто считает, что права и свобода человека превыше всего, стоит выбрать либеральное направление.
Консерваторы считают, что государство может обойтись без реформ. Они сторонники традиций и вековых устоев.
Монархическое направление выбирают те, кто считает, что только монарх должен править государством.
Ультраконсерваторы сделают все, что возможно, лишь бы вернуть старый порядок.
Либертарианские взгляды выбирают те, кто против любого проявления принуждения. Например, они против того, чтобы молодых людей призывали в армию.
Таким образом, вконтакте всего 9 вариантов политических предпочтений. Данный пункт заполнять не обязательно и каждый самостоятельно выбирает, что выбрать.
Феминисты и антифеминисты, объединяйтесь
20 августа руководство соцсети опубликовало сообщение о том, что оно работает над «искусственным интеллектом для автоматического распознавания материалов с хейтспичем — враждебными высказываниями». Также в нём говорится, что нейросеть учится определять самые разные категории оскорблений и угроз. Среди них — «проявления ксенофобии, расизма, гомофобии, сексизма и других предрассудков», а ещё «оскорбления на почве религиозной принадлежности, возраста, внешности или наличия заболеваний». Для того чтобы искусственный интеллект лучше работал, для пользователей была добавлена и новая категория жалоб: «Враждебные высказывания».
В сообщении также говорилось, что за первую половину 2022 года на платформе было удалено 520 тысячи единиц контента по теме: «Разжигание вражды и ненависти», а также заблокировано 1340 профилей и 2470 сообществ, распространяющих «враждебные высказывания».
В разделе «Центр безопасности» соцсеть якобы подробно объясняет, какие именно высказывания считаются неприемлемыми на платформе. На самом деле там всё сформулировано довольно расплывчато. Например, «ВКонтакте» заявляет, что их модераторы смотрят, есть ли в материалах признаки, подтверждающие «враждебность намерений автора высказывания». Эти подтверждающие факторы: неприязнь, основанная на каких-либо особенностях или различиях, оскорбительное поведение, презрение к чужим ценностям и взглядам, выражение собственного превосходства, которое сопровождается необоснованным и несправедливым отношением к конкретному человеку или группе людей.
В подобных неопределённых и крайне субъективных формулировках исток критики, которой «ВКонтакте» сейчас подвергся. Например, неясно, по каким признакам определяется, является ли отношение несправедливым или справедливым. Или как можно высказываться негативно по отношению к каким-либо ценностям и взглядам, если это теперь запрещено делать «с презрением».
Подобные формулировки, по сути, развязали руки модераторам блокировать аккаунты и заниматься политической цензурой по своему усмотрению. Результат соответствующий: вскоре после того как нейросеть заработала, её жертвами стали феминистские и антифеминистские паблики, такие как «Подслушано феминизм» и «ЯЖЕУГНЕТЕН». Впрочем, оба этих паблика были восстановлены и, судя по записям там, с их администраторами была проведена профилактическая беседа. Другим повезло меньше.
Не стоит забывать, что в России и так существуют законы против разжигания ненависти к различным группам, а также против экстремизма. Часто они возбуждаются как раз против пользователей «ВКонтакте». Неясно, зачем руководству соцсети дополнительные, дублирующие Уголовный кодекс, ограничения.